В конце сентября городские власти сузят проезжую часть на Макаровском мосту до одной полосы в каждом направлении до начала реконструкции, которая неизвестно когда начнется. Длина пробок, которые там и так есть, увеличится соразмерно уменьшению пропускной способности дороги. В мэрии подобное непопулярное решение объясняют изношенностью путепровода.
В комментарии Порталу 66.ru и.о. председателя комитета по транспорту Сергей Яскевич отметил, что необходимы срочные действия.
Сергей Яскевич, и.о. главы комитета по транспорту:
— Проблема в том, что комитетом благоустройства было проведено обследование этого путепровода, которое показало, что необходимо срочное принятие решения по снятию нагрузки с этого моста. Был принят вариант, что снятие нагрузки будет осуществляться запретом проезда на полосах.
Между тем инженеры не видят смысла в сужении Макаровского моста. Без подготовленной проектной документации, прошедшей госэкспертизу и утвержденной заказчиком, без рабочей документации и без проведенных торгов перекрывать полосу преждевременно.
Петр Евдокимов, главный инженер Уралгипротранс:
— На сегодняшний день не истек срок, когда проектная документация должна быть подготовлена. Поэтому приступать к безосновательным работам по закрытию части Макаровского моста нет никакого смысла. В реальности к строительству этого моста можно приступить не раньше середины следующего года.
Тем не менее он согласился, что Макаровский мост находится в ужасном состоянии, но дает ему еще пятилетку жизни. Мероприятия, которые были проведены на мосту, по его словам, позволят поддерживать конструкцию в работоспособном состоянии в течение трех-пяти лет. А дальше нужны деньги на реконструкцию.
Петр Евдокимов:
— Детально-инструментальное исследование показывает, что отдельные конструктивные элементы близки к исчерпанию запаса прочности. Если сами арки в более приемлемом состоянии, то верхняя плита точно требует замены. Про опоры я уже не говорю: дефекты видны невооруженным глазом. Сооружение не упадет сегодня или завтра, но у него катастрофически накапливается степень износа.
Идея, которую городские чиновники рассматривают в качестве основной при реконструкции Макаровского моста, заключается в строительстве дублера. По нему пустят весь транспорт, а в это время сам Макаровский мост разберут и соберут заново, а потом соединят с дублером. Вся смета проекта не должна выйти за рамки трех миллиардов рублей, а срок эксплуатации без капремонта составит до 100 лет.
Есть другой вариант: смонтировать поддерживающие конструкции под существующий мост на Челюскинцев. В этом случае реконструкцию можно отсрочить на 10–30 лет.
Дорожное полотно на Макаровском мосту меняют чуть ли не каждый год. В 2014 году дорожники там выпрямляли колеи по ночам, а этим летом (опять же в темное время суток) делали ямочный ремонт тротуара. Но и это еще не все.
Денис Сухоруков, пресс-секретарь мэрии Екатеринбурга:
— Работы находятся на этапе ремонта межрельсового пространства. После того как эта работа будет завершена, нанесут разметку. Почему сейчас никто не занимается этим? Погода сейчас плавающая: дождь переходит в солнце.
После этого дорожники поставят вдоль проезжей части пластиковые сигнальные столбики, которые оградят две полосы и разгрузят движение. Макаровский мост стратегически важен не столько к чемпионату мира по футболу, сколько к заселению в жилой комплекс «Макаровский». После 2020 года на площадке, где сейчас лежат обломки мукомольного завода, появятся 774 квартиры бизнес- и 74 квартиры элиткласса.
Видео: администрация Екатеринбурга
Надеюсь , что когда нибудь якоб и подобные получат высшую меру наказания