Еще в феврале 2014 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии были введены в действие изменения в шесть пунктов ГОСТа. Они установили новые требования к техническим средствам организации дорожного движения, среди которых: использование дорожных знаков «Пешеходный переход» на светоотражающих щитах, дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений и дублирование предупреждающих дорожных знаков (в том числе знака «Дети») дорожной разметкой на каждой полосе движения у школ. То есть в идеале пешеходный переход у школы должен выглядеть так:
В Прокуратуре Свердловской области журналистов Портала 66.ru заверили: эти нормы ГОСТа обязательны к исполнению. Поэтому сегодня журналисты Портала 66.ru вместе с представителями регионального отделения «Общественного народного фронта» и сотрудниками городской ГИБДД отправились посмотреть, соответствуют ли нормам дороги у школ Екатеринбурга.
Первая школа — №117, которая находится по адресу переулок Черниговский, 8 — выбрана не случайно, объясняет эксперт ОНФ Валерий Басай. Именно здесь 20 июля ВАЗ сбил шестиклассника-велосипедиста. После аварии ребенок был доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой и множественными ушибами.
У этой школы нет ни ограничения скорости движения до 20 км/час, ни светофора, мигающего желтым, ни знака «Осторожно, дети!». А те знаки, которые есть, спрятаны за непроглядной листвой и водителям попросту не видны.
Что уж говорить о надписи «дети» на проезжей части. Ее в городе вообще вряд ли удастся найти хоть у одной школы.
Как заверил журналистов Портала 66.ru сотрудник ГИБДД, который отказался называть свои имя и должность, светофоры устанавливаются не во всех случаях.
Представитель ГИБДД Екатеринбурга:
— Это все у вас нарисовано красиво, но ГОСТ же носит рекомендательный характер. В нем написано, что нарисованные на вашей схеме знаки и разметки допускаются, но чтобы их применить, нужны веские основания. Например, сформированный очаг ДТП. А чтобы эти знаки потом установить, администрация Екатеринбурга как владелец дороги должна это запланировать и найти под это средства.
В самой школе нам показали так называемый паспорт дорожной безопасности, в котором для родителей и их детей напоминают правила безопасного перехода проезжей части, а также указывают, где находятся ближайшие пешеходные переходы.
Вторая школа — №115 на Фестивальной, 25. Здесь со знаками немного получше (не было ограничения движения до 40 км/час и знака «Осторожно, дети!»), но какое-то недоразумение вышло с дорожной разметкой: сам пешеходный переход находится не между «лежачих полицейских», а за ними, на перекрестке.
Сотрудник ГИБДД:
— А на пересечении дорог устанавливать нельзя. Вы представляете: зима будет, кто-нибудь решит объехать искусственное препятствие, а его занесет?
Тут же мы нашли и еще одно нарушение: отсутствие ограждения у проезжей части.
Третья школа — №22 на Красных Партизан, 4 — стала бесспорным лидером по числу нарушений и отсутствию логики. Мы уже писали про пешеходные переходы у этой школы в прошлом году, но за год ничего не изменилось и, видимо, не изменится никогда.
Местные жители уверяют: в основном люди идут здесь, а значит, и переход логичнее было бы установить именно на этом участке. Но до ближайшего перехода — 100 метров. |
По странной логике руководства школы, дети не идут напрямую через парк к центральному входу. Этот переход в школе считают опасным и рекомендуют пройти сто метров до перехода, который не оснащен ни предупреждающими знаками, ни ограничениями скорости — вообще ничем. На другом якобы безопасном переходе — через проспект Орджоникидзе — водителей о школьниках предупреждает только знак «Осторожно, дети!».
И только около последней школы — №68 на Кировградской, 40а — установлены практически все необходимые знаки: и ограничения скорости, и предупреждающие знаки, и зебра, и «лежачие полицейские».
Кстати, за те три часа, пока мы с Валерием Басаем бегали и искали нарушения у школ и считали метры шагами, сотрудники ГИБДД выписали всем школам одинаковые предписания об установке знака «Движение запрещено» на воротах школ. Других нарушений они не нашли. Да и вообще в личной беседе заметили, что предупреждающие знаки никому не нужны, потому что главное — «скорость не превысить и под кирпич не залететь».
Впрочем, на отсутствующие знаки им, скорее всего, придется обратить внимание. Валерий Басай собирается написать обо всех найденных нарушениях в городскую администрацию. Недочеты должны будут устранить в течение 30 дней.