Екатеринбург с помощью Верховного суда наконец разобрался, как наказывать водителей, не оплачивающих парковку. Взимать штрафы с нарушителей решено в упрощенном порядке, то есть только с помощью фотографий «Паркона», без вызова водителя для составления протокола.
Причем, штрафы придут сразу пачкой — за последние два месяца. Если вы забыли заплатить за парковку один-два раза, страшного, пожалуй, ничего не будет. А если игнорирование паркоматов для вас норма, то вы можете существенно пополнить городскую казну десятками тысяч рублей. Кто, как и сколько с вас возьмет, разбираемся здесь.
Кто вас оштрафует?
ГИБДД неоднократно подчеркивали, что к платному парковочному пространству в центре Екатеринбурга отношения не имеют. Фиксация нарушения и рассылка штрафов лежит на городской администрации. Хотя, как поясняет Роман Бараковских (главный по проекту платной парковки), непосредственно фиксацией должны заниматься областные структуры.
Для этого в распоряжении надзирателей есть «Парконы», с которыми они объезжают парковочное пространство несколько раз в час, фиксируя всех подряд. Если машина попала в поле зрения два и более раза, а в базе оплаты не числится, то жди штрафа. Он, по все тому же областному законодательству, варьируется от 1 500 до 3 000 рублей. Автоправозащитник Дмитрий Ларионов поясняет, что на итоговую сумму штрафа может влиять множество факторов, в первую очередь, — повторность нарушения. Грубо говоря, злостные рецидивисты по нижней границе не отделаются.
* синий цвет — зона платной парковки; красный цвет — зона, которая станет платной в августе.
Кого оштрафуют?
По данным комитета по транспорту, не оплачивают парковочное пространство порядка 40% от всех пользователей. На данный момент в эксплуатации находится 1 500 машиномест. 600 из них, получается, остаются не оплаченными. Даже если представить, что это все количество автомобилистов, воспользовавшихся услугой за одни сутки, то сумма штрафов за один только день может составить до 900 000 рублей.
Выкладка, понятное дело, весьма условна, потому что не оплативших может быть больше 600, а штраф может быть выписан не по нижней границе. Но даже в этом случае муниципальная казна может обогащаться ежедневно без малого на миллион рублей. Или на ~216 000 000 в год.
Ждать ли штрафа лично мне?
Это посчитайте сами. По словам Романа Бараковских, фиксация нарушений ведется с момента запуска проекта (май 2014), а не только последние два месяца. Но, вместе с тем, разъяснение Верховного суда хоть и имеется, но до исполнителей на местах еще не доведено. Так что сказать точно, когда начнется рассылка штрафов за «бесплатный» постой, пока невозможно. Но посчитайте сами, сколько раз за последние, скажем, полгода вы уезжали, не платя. Примерно столько штрафов вы рискуете получить.
66.RU
На работу на авто езжу по исключительным случаям, раз в месяц-два.
1) Грязь и вонь. В половине маршруток, очевидно, по ночам живут, отсюда затхлый запах нестиранного белья. И куча других ароматов. Что такое приборка?
2) Транспорт зачастую в ужасном состоянии и попросту небезопасен.
3) Полное игнорирование водителями ПДД и элементарных правил приличия. Им вообще плевать как на пассажиров, так и на других участников движения. И за это ещё я им должен платить....
4) Полулегальный или нелегальный характер бизнеса перевозчиков. Я не хочу платить деньги, большая часть которых потом черным налом оседает в карманах непонятных структур и чиновников.
5) Непродуманная сеть зигзагообразных маршрутов. Кто вообще эти маршруты согласовывает: Никакой системности. Вместо того чтобы ехать хотя бы по некоторому подобию прямой приходится заезжать во все возможные закоулки.
6) Перегруженность и нестабильность. Транспорт едет как хочет, единственная цель - собрать бабла. Поэтому можно помариновать полный автобус на остановке, чтобы следующему автобусу меньше досталось. А если пассажиров мало и ехать не выгодно - зачем вообще выходить на маршрут?
И так далее... Уж лучше по возможности на велосипеде ездить.
Их лобби нажиться на шрафах, пополнить кармашечки родные.
Пока не сделают платной парковку на этих участках, лицемерность и лживость деятельности по расширению платной парковки будет очевидна всем, и никто её не будет поддерживать.
Осядет все в строительных контрактах в каком-нибудь Карасьеозерске
хз как сейчас, но когда только запустили первую очередь, приора с парконом каталась туда-сюда. она ничем не приметна внешне, просто в салоне оборудование стоит.
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев)
Так что про полгода штрафов - это не совсем точно.