Напомню контекст: житель Кушвы Виталий Б. считает, что автосалон «Автодилер ЕКБ» банально обманул его, посулив Geely Emgrand по низкой цене и с дешевым кредитом, а продав в итоге Volkswagen Polo по высокой цене и с кредитом под 20,7%.
Пробуем на своей шкуре. Автосалон начинается с сайта: ищу антикризисный и демократичный Hyundai Solaris. Их каталог обещает такой за 549 251 рубль, да еще и со скидкой — то есть за 503 900.
Это, на минуточку, на 11 с лишним процентов ниже, чем рыночная цена базового Solaris с 1,6-литровым мотором и автоматом.
Тут же на их сайте оставляю заявку на кредит — ставки-то сулят всего от 12% годовых, считай, даром! Обратный звонок от салона приходит через полчаса. Бодрый голос на том конце провода вещает: «Вашу заявку предварительно одобрили 4 банка, включая ВТБ24 и Росбанк. Приезжайте!». Такая молниеносность настораживает. Звоню коллеге в банк.
Андрей Бочаров, пресс-секретарь банка ВТБ24 в УРФО:
— За 2 часа можно получить решение у нас в офисе или в автосалоне по заявке на экспресс-кредит. Через сайт заявку можно отправить, но рассмотрение займет 1–2 дня.
Видимо, не зря я насторожился. Но в салон отправился прямо к открытию: все-таки экономия 66 000 при покупке застилает глаза. Это ж целая шуба жене или все новогодние праздники в Эмиратах!
Салон находится в уважаемом месте — на втором этаже «Берёзовского привоза». Настораживать не должно: все-таки место ходовое, работает давно. От изобилия в шоу-руме аж глазам больно: все бюджетные хиты собраны в одном месте — тут и Datsun on-DO, и новый Logan, и дефицитный Duster, и «Солярисы» всех мастей. В уголке притаилась даже одна «Октавия».
| |
---|---|
Теснота при этом — страшная. Зато не в обиде. |
Все машины стоят без опознавательных знаков: на зеркале заднего обзора висит бирка с порядковым номером, но ни ценников, ни указания комплектации — да вообще ничего в машине нет. На задних диванах почти всех авто — коробки из-под магнитол и сигнализаций как намек на то, что доп. оборудование за вас решили.
Вижу тот самый пустой базовый Solaris с 1,6 и автоматом. Ценника нет, салон пустой. Нахожу менеджера:
— А где у вас тут прайс-лист на машины?
— Вас какая интересует?
— Solaris с биркой №46.
Прайс-листа на столе нет и у продавца — находит его, спрятанным где-то в недрах стола.
— За наличку или в кредит брать будете?
— Налом. Прямо щас отсчитать могу!
— 650 000 он стоит.
— Оп! А на сайте указано, что 500 с небольшим.
— Это при покупке в кредит.
— А гарантия на него есть?
— Да, точно так же ездите к дилеру обслуживаться.
— Так он, получается, бэушный.
— Почему это (возмущенно)?! Он новый.
Дискутировать о том, что авто — second hand, если уже куплено у дилера, проехало от него до другого салона, и в ПТС владелец будет уже не первый, я не стал. Отошел в сторону и достал калькулятор. Разница с дилерской ценой — 80 100 рублей. В «Солярисе» виднеется простенькая нештатная магнитола, которую в эти 80 100 они и оценивают, видимо. В цене нынче тридцатибаксовый Pioneer!
При покупке машины за наличку в этом месте вы, по сути, ничем не рискуете — просто возьмете под видом нового фактически б/у автомобиль по цене на 10–12% дороже рыночной.
Что будет, если решитесь купить в кредит, знает герой нашей прошлой публикации — Виталий из Кушвы. К слову, по его истории в суд дело уже направлено.
Виктор Андреев, адвокат:
— Мы видим в этой истории нарушение закона о защите прав потребителей. Пунктов несколько: во-первых, салон неверно проинформировал их о наличии у машины опций, на которые они ссылаются. Таким образом накручивается цена автомобиля. Во-вторых, не оформляют надлежащим образом документы даже на те опции, которые есть в автомобиле. Не указано нигде, каким образом эти вещи появились в автомобиле: на заводе или салон сам установил их. В этом случае должна быть отметка о том, кто, когда и где их устанавливал.
Я не господь бог, чтобы оценивать шансы на успех, но думаю, они имеются. Людей просто-напросто обманули — и на приличную сумму. Мы предлагали урегулировать в досудебном порядке конфликт — вернуть автомобиль им, вернуть деньги клиенту с некоторой неустойкой за эксплуатацию. Но они отказались.
Примечательно, что буквально за последние дни в Сети появилось много положительных «отзывов» о деятельности салона. Все как один — история успеха: мечтали, не хватало денег, нашли подешевле, да еще и с кредитом копеечным, ура! Но вот момент: отзывы добавляются стабильно каждый день — раз в сутки примерно в одно и то же время: 02.12 в 11:40, 03.12 в 12:06, 04.12 в 11:19… Зато выдача в поисковиках хорошая.
Разочаровавшись в покупке нового «Соляриса» на автомате за полмиллиона, иду к выходу. На кушетке сидят двое — семейная пара большебрусянского, судя по одежде, вида. Спрашиваю:
— Ну что, купили?
— Нет еще. Ждем одобрения кредита на «Логан».
Пожелал удачи.
66.RU
Мужыг был усатый и в формовке?
— Мы видим в этой истории нарушение закона о защите прав потребителей.
А я то думаю - какого лешего на втором этаже десятка полтора вежливых консультантов порассадили. А оно он чо. Организованной группой, по предварительному сговору права потребителей нарушают:)
может это просто мужику не повезло, а может Кириллу отдали бы тот дефолтный салярис на автомате за 500 тыр