Изначально все выглядело шикарно: наше платное парковочное пространство должно было стать самым передовым в мире. Отсталый Старый Свет и всякий Ближний Восток по-прежнему мучаются с талончиками, наличкой и прочими средствами прошлого века. Зато у нас-то — IT-инфраструктура, инновации, оплата эсэмэсками и виртуальный кошелек абонента. Увы, аналоговые средства в цифровую эпоху в этом случае могли бы оказаться гораздо действеннее. Но для разминки немного сухих цифр.
С начала 2014 года в строй введены 1 500 платных парковочных мест на центральных улицах. В последнюю очередь, сегодня, должны заработать места на Белинского, Сакко и Ванцетти, Малышева, Куйбышева. В следующем году должна появиться еще 1 000 парковочных мест: на Розы Люксембург, Белинского и Малышева.
* Красным помечены работающие с мая зоны, зеленым — введенные в строй с 1.12.2014.
На этом все — дальше внутреннего кольца города (квадрат Московской — Фурманова — Восточной — Челюскинцев) решили не идти. Хотя какое-то время назад Евгений Липович озвучивал более радикальные планы о том, что щупальца платного парковочного пространства расползутся шире — чуть ли не до окраин.
| |
---|---|
С уборкой тех самых платных мест дела обстоят по-прежнему никак. Хотя Роман Бараковских намедни уверял меня, что содержать их в чистоте будет отдельная от «обычных» коммунальщиков служба. Так, вроде бы, оперативнее и чище должно получаться. Ага. |
Точных сроков пока никто не называет, потому что, по опыту этого года, любая означенная дата оказывается слишком оптимистичной. Даже со второй очередью возникали коллизии: сначала назывался ноябрь, потом — 1 декабря. Но сегодня на удивление паркоматы заработали.
|
---|
По состоянию на 8 утра паркоматы стояли включенные. Вокруг собирались граждане. Многие только начинают осваивать диковинное новшество. С информированием по-прежнему туговато: щит один на всю Пушкина, издалека не виден. Есть вопросы — звоните на горячую линию 287–27–00. Принцип работы и порядок оплаты также прописан в нашем FAQ. |
Но ключевая коллизия лежит в правовой плоскости: мэрия до сих пор не наладила механизм штрафов за неоплату парковки. Впервые эту сенсационную новость в интервью нашему порталу озвучил Юрий Демин: еще в июне глава областной ГИБДД сказал, что мэрия сначала запустила проект, а потом задумалась над тем, как, собственно, штрафовать неплательщиков?
Максим Едрышов, правозащитник:
— Под платные парковки изначально пытались изменить некоторые законы области. Они их и поменяли — даже ввели штрафы. Но непосредственно заниматься штрафами может какой-нибудь областной орган — например, Минтранс, которому это даром не надо.
Плюс остается вопрос взаимодействия с ГИБДД, у мэрии данных о владельце транспортного средства нет. Что с этим штрафом делать? По городу искать водителя: «Вы вот там за парковку не заплатили»? Просто так давать эти данные ГИБДД мэрии не может — будет разглашение персональных данных.
Чтобы сотрудники мэрии могли штрафовать, надо менять КоАП. Но даже если так, общаться с ГИБДД все равно надо.
Как становится ясно из общения с разными сторонами, продуктивных договоренностей между полицией и горадминистрацией так и нет. Более того, как утверждают наши источники в Госавтоинспекции, мэрия не звала ГИБДД ни на одно из рабочих совещаний по вопросам платного парковочного пространства. Доходит до смешного: ГИБДД о появлении такого проекта узнала из новостей. Значит, весь пилотный проект по внедрению платного парковочного пространства является, по большому счету, одной большой профанацией: нарушители есть, штраф в областном законодательстве есть, квитанций и наказаний — нет.
Последний срок начала штрафования, который озвучивал главный по парковочному проекту Роман Бараковских, — как раз таки 1 декабря. Но, судя по всему, штрафы не пойдут и сегодня.
Правда, говоря о проекте в целом, Роман Владимирович предпочитает не заострять внимание на этих временных трудностях, думая уже сейчас вширь и вдаль о будущем проекта. Вот немного инсайда.
Карты и льготы
Для проживающих в зоне действия паркоматов граждан разрабатывается что-то вроде московских «карт резидента». По ним жильцы смогут иметь определенные льготы на постой. Появятся в следующем году.
«Нала» нет и не будет
Оплаты наличным способом не предусмотрено ни сейчас, ни впредь. Екатеринбург — город победившего «Иннопрома», поэтому ему положены передовые способы. Самый популярный — по-прежнему телефонная оплата посредством СМС. В том числе и потому что позволяет экономить деньги. Если отстоял не все оплаченное время, а только часть, то неистраченные средства аккумулируются на виртуальном счете абонента. При оплате банковской/транспортной картами такой возможности нет.
| |
---|---|
Паркоматы новые — грабли старые: платить можно даже передовыми методами типа беспроводного, а вот «отсталым» карточкам без чипа тут места нет. Хотите платить — заводите ЕКАРТу или чиповую банковскую. |
Мэрия совместно с «Яндексом» ведет разработку мобильного приложения, которое сочетало бы в себе как информационную систему (интеграция с картами), так и возможности мобильного кошелька. Готовность — туманное «в 2015».
Обороты и прибыль
Прогнозы Евгения Липовича о том, что платная парковка может дать в казну до 20 миллионов в год, пока что расходятся с реальностью почти в шесть раз: с момента запуска пилотного проекта автомобилисты перечислили за парковку порядка 3,5 миллионов рублей (по данным на конец ноября). Даже если учесть, что в запасе еще месяц, вряд ли наберутся недостающие 16,5 миллионов.
А как у них?
У них как минимум все работает. Авторы нашего проекта неоднократно подчеркивали, насколько передовая у нас IT-инфраструктура и как ловко все сделано. Трудно спорить. На Западе и Востоке все прозаичнее. Стоит, например, в Лозанне, Милане, Барселоне или Дубае теплый и ламповый паркомат с кнопками и принимает монетки:
Не додумались глупые швейцарцы и арабы, что можно сделать дорого и красиво — с сенсорным экраном да безналом. Нет, все аналоговое. В том числе и система штрафов. Никаких «Парконов» не надо — нужен чек с указанием оплаченных часов, который кладется под лобовое стекло:
По району курсирует условная бабушка-парковщица или полиция (в зависимости от страны), которая сверяет время на талончике с фактическим временем постоя. Если перестоял свое — штраф. Или еще радикальнее. В Болгарии растаскивают эвакуаторами на штрафстоянку.
В Португалии вешают на колеса блокираторы. Не заплатишь штраф — не разблокируют:
В столице Урала все современнее: платят безналом, но не растаскивают, не блокируют, да и вообще — непонятно, когда штрафовать начнут. Но вот загвоздка: отсутствие штрафа еще не повод нарушать. Может статься, что ГИБДД с мэрией наконец-то обо всем договорятся, и письма полетят пачками.
Фото автора; 66.RU
PS
ну и так про наших небожителей местного разлива, по новостям видел как в выходные Папа Римский, в своем турне по Турции ездил на простеньком Рено Симбол, так для размышления Якобам и компании.
1.Государство верещит-надо увеличивать продажи автомобилей (естественно русских ведер, да собственно пофиг какой марки) это налоги, рабочие места, продажи ГСМ, оттуда же налоги, кроме того транспортный налог-короче всем хорошо, бабло течет в нужные карманы.
2.Купив машину у субъекта начинается головняк-ставить некуда ибо начинается кипиш, нафиг ты купил ведро если нет денег на парковку, гараж, паркинг под домом (4 кв.м которой стоят как подержанный мерседес), да еще и за платную парковку платить не хочешь, около дома не поставить-некуда, на улице тоже не приткнутся (эвакуаторы не дремлют). Возникает коллизия, покупаешь машину, плохо как тебе так и всем остальным, не покупаешь-плохо государству ибо с покупки машины нет налогов и бензин нафиг не нужен.
А в общем то альтернативы личному авто нет, то что называется общественный транспорт, таковым можно назвать с натяжкой, если лично я до работы с ЮЗ до Пионерского за 30-35 мин доезжаю, то на трамвае-1-1,5 часа. И это ладно если едешь а если трамвай сломался, то мало того что не доедешь, так еще и деньги фиг выдерешь-кондуктор делает большие глаза и говорит "проехал одну остановку-ни кто ничего не возвращает" прикольно!!!. Вообще вот. Мысли в слух.