В сладкие рекламные песни мало кто верит. И правильно: все надо проверять самому. Даже если производитель — ОЕМ-поставщик на конвейеры Toyota, Honda, Mazda и Nissan. Итак, что обещает Koito будущим пользователям ламп WhiteBeam III: удвоенную яркость свечения и правильную геометрию потока при соответствии стандартам фар автопроизводителей и легальности. При этом лампы галогеновые, но ярко-белый свет аналогичен ксенону — и, на бумаге, вполне может послужить ему альтернативой. А это заманчиво.
Напомню, для того, чтобы с нештатным (в народе зачастую именуемым «колхозным») ксеноном пройти техосмотр, машина должна иметь омыватель фар, оптика должна быть с линзами — для создания нормальной геометрии потока. Хотя, вопрос ведь даже не в техосмотре, который давно превратился в профанацию, а в удобстве окружающих. Короче, заморочек для нормальной установки газоразрядных ламп много. А что если у вас KIA Rio или Octavia без омывателя и линз, а стандартных ламп для нормального обзора категорически не хватает? Koito говорит, что сойдут их лампы, ибо лучше галогеновых, и как минимум не хуже ксенона. На слово не верим, будем ставить опыты.
Участники
|
---|
Стандартные лампы накаливания, температура свечения ~2500 К |
|
---|
Би-ксеноновые фары, температура свечения ~5000 К |
|
---|
Галогенные лампы Whitebeam III, температура свечения 4200К |
Условия эксперимента
Ночное время суток, все машины по очереди светят ближним светом на неосвещенном участке дороги. В 18.5 метрах от источника света на обочине стоит автомобиль, еще в 4 метрах от него — условный «пешеход». Камера на штативе, снимки делаются с одной и той же точки. Картинки говорят сами за себя. Штатные лампы накаливания как стоят — так и светят: контуры автомобиля различимы, а вот пешехода уже не видать
Штатный ксенон уже лучше освещает припаркованный автомобиль, пешеход различим отчетливо, зато хорошо освещена левая обочина:
Те же условия, но с галогеновыми лампами WhiteBeam III: пешехода видно до самой макушки, корма припаркованного автомобиля видна полностью, левая обочина освещена чуть хуже, чем фарами с би-ксеноном.
Открытым остаётся вопрос комфорта встречных автомобилей. Субъективно, при встречном разъезде разница с линзованным би-ксеноном неощутима: главное, чтоб корректор фар не задран был.
|
---|
Оптика фар нагревается не больше, чем обычно, что вполне согласуется с обещанием производителя: колбы изготовлены из более тугоплавкого, чем у обычных ламп, стекла — избытку тепла взяться неоткуда. |
Еще трудно проверить срок службы: заявлено, что будет вдвое больше, чем у обычных «галогенок». Хочется верить, потому что с остальными заявлениями — не наврали.
За помощь в подготовке материала благодарим эксклюзивного дистрибьютора компании KOITO, ЗАО «Юником-Запад»
66.RU
в сети много тестов които, где они светят на уровне обычных лампочек +/-
Лично у меня боль в глазах.