Opel Astra текущего модельного года получил пакет апдейтов, но на полноценную модернизацию они не тянут даже в совокупности. Перед тем как забрать машину, я предвкушал, что она обновится в духе «Инсигнии», которая после рестайлинга стала близка пусть и не к идеалу, но к предваряющей его стадии. Нет, с младшей моделью все чуть проще.
![]() |
---|
Фары головного света внутри стали чуть темнее из-за легкой тонировки, снизу их обрамляет полоска дневных ходовых огней из обязательных в наши дни диодов, иной стала форма противотуманных фар. Собственно, все! |
«Астре» очень не хватает перемен в интерьере. Вот как у помянутой выше «Инсигнии». Ведь Astra суть слепок с нее, только маленький. И недостатки старшей модели дореформенного периода здесь видны отчетливо. В первую очередь это чешуя функциональных клавиш, хаотично рассеянных по консоли. В Insignia их наконец-то ужали до необходимого минимума, здесь же сверху донизу положение кнопок впору заучивать. Да и экран не сенсорный.

Обзор вперед ограничивают толстые стойки кузова, задний диван — для двоих и впритык, зато посмотрите, каков багажник!

Astra ST мало того что одна из самых функциональных машин в классе (есть вместительные подпол, отсеки по краям багажника, разные крючки и потайные ящики), так еще и чертовски красива! Тому, кто обзовет этот изящнейший универсал «сараем», впору мыть рот с мылом. Хозяйственным.

Вообще в который раз убеждаюсь, что из всех представленных типов кузова именно Astra ST заслуживает наибольшего внимания. Переплата с оглядкой на оснащение выходит небольшой, в управляемости ущерба нет, эстетики даже больше, чем у хетчбэка, а практичности — вагон. Грузовой.
![]() | |
---|---|
![]() | Посадка водителя образцовая: кресло отлично распределяет нагрузки спины и поясницы, боковой поддержки в самый раз, подголовник не упирается в голову. |
Для опытов мне наконец-то досталась версия с механической трансмиссией в паре с отличным турбомотором 1,4 литра. Он знаком и по другим моделям «Опеля» (а теперь и Chevrolet — Cruze), но обычно он агрегатируется с шестидиапазонным автоматом. Коробка, спору нет, ладная, но подойдет лишь тем, кто 99% стоит в хвосте затора, лишь изредка двигаясь к следующему светофору. С механикой же езда получает нужный напор и отзывчивость.
![]() |
---|
В бодром темпе перемещения машина расходует в районе 10,1 л/100 км по показаниям бортового компьютера. Это на два с небольшим литра больше, чем по паспорту, что бывает редко. Обычно разброс и того больше. Под любой мотор производитель рекомендует топливо не ниже АИ-95. Лучше — выше, типа G-Drive. |
Как водится, речь идет главным образом об удобстве управления тягой. Мотор, быть может, не самый эластичный (полка момента — 1850–4900 об./мин.), но контроль над приемистостью безоговорочный. Мотор не висит в безбожной турбояме, как это бывает в случае с АКПП и ее постоянными «экологичными» оборотами на уровне 1 500, не раздумывает подолгу над нажатием акселератора. Машина просто едет. Упрямо, стабильно, пусть монотонно, но шустро и без вялости в откликах.
![]() |
---|
Эталонной ручную коробку мешает назвать разве что не всегда четкая избирательность ходов: со второй в третью попадаешь порой не с первого раза. Но в остальном короткоходным и упругим рычагом молотить — сплошное удовольствие. Не похожее на рутинную работу, кстати: педаль сцепления очень информативная, а для перемещения в городе хватает первых трех передач. То есть движений руками-ногами минимум. |
Даже с оглядкой на тип кузова управляемость великолепна. Отточенные реакции, четкое послушание командам, правильная степень жесткости подвески, которая не сотрясает позвоночник на кочках и не выбивает ход на сжатие в ямах, но дает почувствовать рельеф местности в нужном объеме. Отклики на чуть перетяжеленный руль не грешат лишней остротой, но и зазора между командой и исполнением нет.

В плане управляемости в этом классе вообще есть только два критерия: «Golf» и «все остальное». Astra в этом поколении и в таком исполнении гораздо ближе к первому критерию и все дальше от второго. Теперь еще и диодики появились.

Opel Astra ST: выводы и ТТХ
Нам нравится | управляемость, багажник, эластичность мотора и четкость работы КПП |
Нам не нравится | бесчисленное множество клавиш в интерьере, которому нужен серьезный апдейт. |
Opel Astra ST: технические характеристики
Данные приведены для Opel Astra ST с мотором 1,4 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 364 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 140/4900–6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 200/1850–4900 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, с упругой балкой и механизмом Уатта |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 10,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 698 |
ширина | 1 819 |
высота | 1 535 |
колесная база | 2 685 |
дорожный просвет | ~145 |
Снаряженная масса, кг | 1 393 |
Шины | R17 — R19 |
Объем багажника, л | 500–1550 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,4 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 6,1 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Цена | от 744 400 рублей |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Глазурит». Текст: Кирилл Зайцев |
за редким исключением