Раздел Авто
16 апреля 2014, 09:00

Схематично: ищем перемены в едва обновленном Opel Astra ST

Схематично: ищем перемены в едва обновленном Opel Astra ST
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Маркетологам от мира автомобилей следует развить терминологию. Придумать слов типа «чутьлифтинг» или «престайлинг». Это когда еще не подтяжка лица — фейслифтинг и не рестайлинг — смена внешности. А что-то пунктирное и аккуратное — как косметика.

Opel Astra текущего модельного года получил пакет апдейтов, но на полноценную модернизацию они не тянут даже в совокупности. Перед тем как забрать машину, я предвкушал, что она обновится в духе «Инсигнии», которая после рестайлинга стала близка пусть и не к идеалу, но к предваряющей его стадии. Нет, с младшей моделью все чуть проще.

Фары головного света внутри стали чуть темнее из-за легкой тонировки, снизу их обрамляет полоска дневных ходовых огней из обязательных в наши дни диодов, иной стала форма противотуманных фар. Собственно, все!

«Астре» очень не хватает перемен в интерьере. Вот как у помянутой выше «Инсигнии». Ведь Astra суть слепок с нее, только маленький. И недостатки старшей модели дореформенного периода здесь видны отчетливо. В первую очередь это чешуя функциональных клавиш, хаотично рассеянных по консоли. В Insignia их наконец-то ужали до необходимого минимума, здесь же сверху донизу положение кнопок впору заучивать. Да и экран не сенсорный.

Обзор вперед ограничивают толстые стойки кузова, задний диван — для двоих и впритык, зато посмотрите, каков багажник!

Astra ST мало того что одна из самых функциональных машин в классе (есть вместительные подпол, отсеки по краям багажника, разные крючки и потайные ящики), так еще и чертовски красива! Тому, кто обзовет этот изящнейший универсал «сараем», впору мыть рот с мылом. Хозяйственным.

Вообще в который раз убеждаюсь, что из всех представленных типов кузова именно Astra ST заслуживает наибольшего внимания. Переплата с оглядкой на оснащение выходит небольшой, в управляемости ущерба нет, эстетики даже больше, чем у хетчбэка, а практичности — вагон. Грузовой.

позитивная подпись Посадка водителя образцовая: кресло отлично распределяет нагрузки спины и поясницы, боковой поддержки в самый раз, подголовник не упирается в голову.

Для опытов мне наконец-то досталась версия с механической трансмиссией в паре с отличным турбомотором 1,4 литра. Он знаком и по другим моделям «Опеля» (а теперь и Chevrolet — Cruze), но обычно он агрегатируется с шестидиапазонным автоматом. Коробка, спору нет, ладная, но подойдет лишь тем, кто 99% стоит в хвосте затора, лишь изредка двигаясь к следующему светофору. С механикой же езда получает нужный напор и отзывчивость.

В бодром темпе перемещения машина расходует в районе 10,1 л/100 км по показаниям бортового компьютера. Это на два с небольшим литра больше, чем по паспорту, что бывает редко. Обычно разброс и того больше. Под любой мотор производитель рекомендует топливо не ниже АИ-95. Лучше — выше, типа G-Drive.

Как водится, речь идет главным образом об удобстве управления тягой. Мотор, быть может, не самый эластичный (полка момента — 1850–4900 об./мин.), но контроль над приемистостью безоговорочный. Мотор не висит в безбожной турбояме, как это бывает в случае с АКПП и ее постоянными «экологичными» оборотами на уровне 1 500, не раздумывает подолгу над нажатием акселератора. Машина просто едет. Упрямо, стабильно, пусть монотонно, но шустро и без вялости в откликах.

Эталонной ручную коробку мешает назвать разве что не всегда четкая избирательность ходов: со второй в третью попадаешь порой не с первого раза. Но в остальном короткоходным и упругим рычагом молотить — сплошное удовольствие. Не похожее на рутинную работу, кстати: педаль сцепления очень информативная, а для перемещения в городе хватает первых трех передач. То есть движений руками-ногами минимум.

Даже с оглядкой на тип кузова управляемость великолепна. Отточенные реакции, четкое послушание командам, правильная степень жесткости подвески, которая не сотрясает позвоночник на кочках и не выбивает ход на сжатие в ямах, но дает почувствовать рельеф местности в нужном объеме. Отклики на чуть перетяжеленный руль не грешат лишней остротой, но и зазора между командой и исполнением нет.

В плане управляемости в этом классе вообще есть только два критерия: «Golf» и «все остальное». Astra в этом поколении и в таком исполнении гораздо ближе к первому критерию и все дальше от второго. Теперь еще и диодики появились.

Opel Astra ST: выводы и ТТХ

Нам нравится управляемость, багажник, эластичность мотора и четкость работы КПП
Нам не нравится бесчисленное множество клавиш в интерьере, которому нужен серьезный апдейт.

Opel Astra ST: технические характеристики

Данные приведены для Opel Astra ST с мотором 1,4 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 364
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/4900–6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/1850–4900
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, с упругой балкой и механизмом Уатта
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,5
Размеры, мм
длина 4 698
ширина 1 819
высота 1 535
колесная база 2 685
дорожный просвет ~145
Снаряженная масса, кг 1 393
Шины R17 — R19
Объем багажника, л 500–1550
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,4
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 6,1
Емкость топливного бака, л 60
Цена от 744 400 рублей

За тестовый автомобиль благодарим «Глазурит».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.