Маршрутные такси всегда были героями сводок происшествий, но на прошлой неделе их попадание в информповестку стало каким-то чересчур навязчивым. Мы решили покататься по городу в будний день и понаблюдать за автобусами, курсирующими между центром города, Ботаникой, Уктусом и Химмашем.
Результаты наблюдений и радуют, и обескураживают одновременно. Ездить водители маршруток однозначно стали лучше. Все как один послушно моргают поворотниками при подъезде к остановке, останавливаются на красный сигнал светофора и не стремятся обогнать весь поток по рельсам, даже если они свободны, а перекресток забит. Обескураживающая новость в том, что огня на видео не будет. Нередко легковые соседи по потоку ведут себя более развязно, нежели шоферы общественного транспорта. Самые явные нарушения, увиденные за несколько часов наблюдений, представлены ниже.
Маршрут 083, госномер У 710 МК 96
Ситуация очень сильно смахивает на статью КоАП 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Водитель автобуса нарушает требование знака 5.15.1, который предписывает из крайнего правого ряда поворачивать строго направо, а не ехать прямо, как это делает шофер маршрутки «083».
Маршрут 154, госномер нечитаем
Эта «Газель» показательна сразу с двух сторон. Во-первых, маршрутки в Екатеринбурге чуть ли не поголовно ездят с грязными номерами. И не просто грязными, а нечитаемыми — слой серой субстанции такой толщины, что даже намеки на буквы и цифры не просматриваются. Во-вторых, водитель автобуса 154-го маршрута делает весьма типичную вещь — высадку/посадку пассажиров в местах, для этого не предназначенных. Причем делает он это практически сразу после легальной остановки общественного транспорта — метров через 10 после знака 5.16. Как поясняют юристы, формально нарушения ПДД в этом нет.
Дмитрий Ларионов, председатель регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов:
— Остановка, включая высадку-посадку пассажиров, на местах, для это не предназначенных, не является нарушением сама по себе, если она не противоречит другим ПДД. Так что встать у обочины, открыть двери и взять на борт пассажиров маршрутка может, если при этом нет знака, запрещающего остановку, например. Другой вопрос, что в этом случае маршрутное транспортное средство не пользуется преференциями, которые им доступны на остановках общественного транспорта.
Маршрут 056, госномер С 506 НХ
Здесь история аналогична предыдущей, с той лишь разницей, что нарушение все-таки есть. Опять высадка-посадка пассажиров осуществляется вне остановки общественного транспорта. Но в первом случае — сразу за пешеходным переходом (а не в пяти метрах от него, как предписывают правила), а во втором — сразу за знаком «Остановка/стоянка запрещена». А это уже грубо.
Безусловно, на полноту и всеобъемность наши наблюдения не претендуют. Но поведение даже этих водителей маршрутных транспортных средств во многом показательно: номера не моют, останавливаются где хотят, на знаки смотрят изредка и не на все.
Все задокументированные случаи мы передадим в ГИБДД. Ведь каким бы мелким ни было нарушение, нарушением оно быть не перестает. А какие претензии к маршрутному транспорту у вас? Делитесь в комментариях!
66.RU
Из ПДД:
"Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок."
Немного огорчен таким председателем чего-то там.
Стоит осознать, что водителям МТС (маршрутного транспортного средства) никто не запрещал останавливаться, где им хочется. Вы не найдете такого запрета. Всё очень просто - определение МТС дано через движение по маршруту с обозначенными местами остановок, а не наоборот. Определение не может устанавливать запреты.
Если я сдам на категорию Д, сяду за руль автобуса, установлю себе любой маршрут с обозначенными местами остановок, информирую о нем всех потенциальных пассажиров (напр. через сми), стану сажать всех желающих, и поеду по установленному маршруту - то я стану водителем самого настоящего МТС. Правда, у администрации возникнут ко мне вопросы, но это уже дело десятое, ПДД тут первичны.
А вот если водитель начнет отклоняться от маршрута или останавливаться где попало, то даже "законный" автобус перестанет быть МТС, потому что перестанет попадать под это определение. Потому что не администрация, а ПДД говорят нам, что такое МТС. И если ТС перестает соответствовать критериям МТС, оно перестает быть таковым.
Есть у нас очень много остановок общественного транспорта, находящихся в зоне действия знака "остановка запрещена". Водители МТС могут останавливаться там без нарушений, на них этот знак не действует. Но если такой водитель остановится за пределами обозначенной остановки под знаком "остановка запрещена", он в этот момент не будет являться МТС, и он совершит нарушение.
Да, практики такой, насколько мне известно, нет. И гаишники, вероятно, (сперва) будут против того, чтобы признать это нарушением ПДД. Но если понимать их так, как они написаны, то привлечь такого водителя к ответственности вполне возможно.
С уважением, ... ну Вы поняли. :)
Правила запрещают остановку ближе пяти метров ПЕРЕД переходом (п. 12.4). Вставать сразу за ним никто не запрещает.
Правила регламентируют остановку ДО пешеходного перехода не ближе 5 метров ДО него, но за пешеходным переходом остановка разрешена:
12.4. Остановка запрещается:
...
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
Если мне память не изменяет то, к сожалению, действие этого знака не распространяется на маршрутные ТС
Пример: по Щербакова перед Самолётной в сторону центра четыре ряда, из левого -- только налево, из правого -- только направо. И даже маршрутному ТС прямо просто некуда -- только в газон.
Постоянно там "умники" подрезают. Хорошим тоном считается, если хотя бы поворотник включит.
И да, можете не пропускать, когда отъезжает от остановки. Тогда в ГИБДД на разборе и узнаете, маршрутное оно, или нет.
Пропустить совсем не сложно.
Не вижу связи "частный/муниципальный" с "маршуртный/немаршрутный".
Когда едет пустое и не по маршруту -- не маршрутное. Когда пустой "Икарус" в гараж ночью едет, он ведь тоже не пользуется преимуществом маршрутного ТС.
И вдогонку: а что, газель/богдан -- не общего пользования???