Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дикие «Богданы» и «Газели»: следим за маршрутками-нарушителями

14 апреля 2014, 12:30
Дикие «Богданы» и «Газели»: следим за маршрутками-нарушителями
Фото: 66.RU; 66.RU
После многочасового наблюдения за маршрутными такси испытываешь странную помесь облегчения и разочарования.

Маршрутные такси всегда были героями сводок происшествий, но на прошлой неделе их попадание в информповестку стало каким-то чересчур навязчивым. Мы решили покататься по городу в будний день и понаблюдать за автобусами, курсирующими между центром города, Ботаникой, Уктусом и Химмашем.

Результаты наблюдений и радуют, и обескураживают одновременно. Ездить водители маршруток однозначно стали лучше. Все как один послушно моргают поворотниками при подъезде к остановке, останавливаются на красный сигнал светофора и не стремятся обогнать весь поток по рельсам, даже если они свободны, а перекресток забит. Обескураживающая новость в том, что огня на видео не будет. Нередко легковые соседи по потоку ведут себя более развязно, нежели шоферы общественного транспорта. Самые явные нарушения, увиденные за несколько часов наблюдений, представлены ниже.

Маршрут 083, госномер У 710 МК 96

Ситуация очень сильно смахивает на статью КоАП 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Водитель автобуса нарушает требование знака 5.15.1, который предписывает из крайнего правого ряда поворачивать строго направо, а не ехать прямо, как это делает шофер маршрутки «083».

Маршрут 154, госномер нечитаем

Эта «Газель» показательна сразу с двух сторон. Во-первых, маршрутки в Екатеринбурге чуть ли не поголовно ездят с грязными номерами. И не просто грязными, а нечитаемыми — слой серой субстанции такой толщины, что даже намеки на буквы и цифры не просматриваются. Во-вторых, водитель автобуса 154-го маршрута делает весьма типичную вещь — высадку/посадку пассажиров в местах, для этого не предназначенных. Причем делает он это практически сразу после легальной остановки общественного транспорта — метров через 10 после знака 5.16. Как поясняют юристы, формально нарушения ПДД в этом нет.

Дмитрий Ларионов, председатель регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов:

— Остановка, включая высадку-посадку пассажиров, на местах, для это не предназначенных, не является нарушением сама по себе, если она не противоречит другим ПДД. Так что встать у обочины, открыть двери и взять на борт пассажиров маршрутка может, если при этом нет знака, запрещающего остановку, например. Другой вопрос, что в этом случае маршрутное транспортное средство не пользуется преференциями, которые им доступны на остановках общественного транспорта.

Маршрут 056, госномер С 506 НХ

Здесь история аналогична предыдущей, с той лишь разницей, что нарушение все-таки есть. Опять высадка-посадка пассажиров осуществляется вне остановки общественного транспорта. Но в первом случае — сразу за пешеходным переходом (а не в пяти метрах от него, как предписывают правила), а во втором — сразу за знаком «Остановка/стоянка запрещена». А это уже грубо.

Безусловно, на полноту и всеобъемность наши наблюдения не претендуют. Но поведение даже этих водителей маршрутных транспортных средств во многом показательно: номера не моют, останавливаются где хотят, на знаки смотрят изредка и не на все.

Все задокументированные случаи мы передадим в ГИБДД. Ведь каким бы мелким ни было нарушение, нарушением оно быть не перестает. А какие претензии к маршрутному транспорту у вас? Делитесь в комментариях!

66.RU