Вы помните совсем прошлый «Спортейдж»? Зуб даю — без напряжения памяти не вспомнить ни его серенькой внешности, невзрачных обводов кузова, ни пластмассово-погремушечного салона. Другое дело — Sportage образца 2010 года, от которого граждане (особенно которые на шпильках) буквально пищали и становились в очереди.
Для того чтобы понять, чем этот Sportage действительно стал для KIA, надо напрячься и вспомнить его предшественников. Тогда станет ясно, что кроссовер для марки оказался авангардным, передовым. Инженерным рывком и дизайнерским прорывом.
Запас прочности в плане технологий и внешности был заложен такой, что популярность машины год от года не падала. Очередь, может, редела, но спрос стабильный. Наверно, потому и рестайлинг получился каким-то особенно незаметным. И то лишь потому что так надо.
|
---|
Визуальные отличия от дореформенной модели надо искать с лупой. Если не найдете — не расстраивайтесь: спереди поменялась только форма решетки радиатора — она теперь в мелкую сеточку. Форма противотуманок и бампера осталась прежней, задних фонарей — тоже. |
С трудом отыскиваются отличия и в салоне. Самое заметное (и одно) — шкалы приборов перед глазами водителя. Три выразительных колодца с блюдцем спидометра по центру уступили место более канонической схеме двух циферблатов с монитором борткомпьютера посередине.
|
---|
Целое одно отличие можно отыскать и на руле: на правой нижней спице теперь две клавиши вместо одной. К настройкам голосового управления добавилась кнопка регулировки усилия на руле — опция, знакомая по всем остальным KIA. |
Может быть, Sportage радикально обновился технически? Было ведь уже такое со старшим — Sorento, у которого под внешне прежним кузовом прятались новые подвески от Santa Fe. Технических отличий у «Спортейджа» хватает, но не скажу, что им впору радоваться.
150-сильный мотор по-прежнему 150-сильный, но это другой агрегат. Прежний был семейства Theta II, новый — NU. Документация утверждает, что он легче и экономичнеее, и экологичнее предшественника. Но за скобками остается тот факт, что крутящего момента меньше на 10 нМ, а его пик приходится почти на 5 000 оборотов в минуту. И это не фонтан.
Атмосферные моторы и так-то не ладят с современными «экологичными» автоматами, уводящими обороты в нижнюю зону тахометра. А тут пик момента лежит совсем далеко от этой зоны. Поэтому про эластичность можно забыть: при перманентных «1700 об./мин.» машина старательно экономит топливо в «слоупок-mode», очень неуверенно отзываясь на ход акселератора в первых двух третях его хода.
Проще говоря, пока не наступишь на «тапку» от души — ничего не произойдет. Рывок из ряда в ряд затруднителен, более-менее динамичным темп езды становится только в ручном режиме и не выше 3-й передачи. В этих пределах обороты как раз и держатся на нужном уровне 4500–5000 об./мин. Правда, и расход подскакивает соизмеримо. У меня в чисто городском режиме при не самых загруженных в будни улицах меньше 14,7 л/100 км уложиться не получилось.
| |
---|---|
В условиях низких оборотов и «борьбы за экологию» значение имеет топливо. С G-Drive реакция на педаль газа менее инертная. |
В плане настроек шасси ощущается перемена курса в сторону большей плавности хода. Дореформенный Sportage по праву мог называться «погремушечным» из-за весьма короткоходных подвесок. Сейчас весеннюю распутицу с унесенным ветром асфальтом он переваривает гораздо бодрее и легче, скругляя острые края ям и безболезненно проезжая выступающие рельсы. Считаю это самым большим достижением рестайлинга: походка и вправду более округлая и «пушистая».
Ну, и все бытовые радости по-прежнему при нем. В рамках класса Sportage очень просторен, вместителен и удобен. Эргономика — блеск, логика расположения управляющих клавиш не заслуживает упреков, лаконичность и визуальная простота вызывают уважение.
В такой машине один раз настраиваешь все под себя, чтобы в дальнейшем ничего не хотеть до/переделать. Единственное, чего я бы добавил, — поддержку плеч водителя.
Спинка сиденья хорошо принимает туловище в части поясницы и боков, но под плечами пустота какая-то.
|
---|
Новая медиасистема уже знакома по другим моделям KIA: логичный интерфейс, высокое разрешение монитора и легкая дружба со всеми современными смартфонами через Bluetooth. Единственное, картография подзапаздывает года где-то на два. Многие улицы в центре стали односторонними еще в декабре 2012 г., а навигатор об этом известить забыли. Не удивляйтесь, если попросит повернуть на Мичурина после Восточной направо. Там «кирпич». |
В целом же рестайлинг оставляет ощущение «здесь так принято». Оригинальный автомобиль был более чем хорош, и менять что-то в нем было трудно. Но рынок требует смены раз в пять лет — получите и распишитесь. Только вот на этом запас прочности, креатива и новизны исчерпан. Если оригинальный новый Sportage создавался как продукт прорывной, то новое время требует новых технологий и дизайнерских изысков. Года этак на 2–3 его еще хватит. Но на большее запаса у «Спортейджа» уже нет. Герр Шрайер, мы ждем нового шедевра!
KIA Sportage 2014: выводы и ТТХ
Нам нравится | багажник, сидеть внутри спереди и сзади, работа кнопочек и сенсорного дисплея |
Нам не нравится | когда коробка постоянно дает «2000 об./мин.», а надо 4700; толстые передние стойки, ограничивающие обзор |
Данные приведены для KIA Sportage c мотором 2,0 и АТ | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с. | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 191/4700 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | Автоматическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 176 |
Время разгона | 11.7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 440 |
ширина | 1 855 |
высота | 1 630 |
колесная база | 2 640 |
дорожный просвет | ~ 200 |
Снаряженная масса, кг | 1472 |
Шины | 215/70 R16 |
Объем багажника, л | 564–1353 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | ~ 10.6 |
загородный цикл | ~ 6.8 |
смешанный цикл | ~ 8.2 |
Объем топливного бака, л | 58 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Независимость KIA» Текст: Кирилл Зайцев |
А так, авто созданная маркетологами,фуфлом был,фуфлом и остался.
Кирилл, что такое "совсем старый спортейдж с невзрачнами обводами"??? Если Вы столь молоды, что не помните первый спортейдж рамный 1992 года появления с вполне нормальными обводами для своего времени (дизайн Karmann разрабатывал, который Порш рисовал), то гуглите хотя бы, перед тем как статью писать. Спортейдж появился в 1992 и был сделан на базе индийского военного внедорожника, потом рестайлинг-модификация-перенос производства 97, 2002, полный рестайлинг 2004 - и он стал уже безрамным кроссовером на муфте sportage II, и только в 2010 это стала модель третьего поколения, при этом первое второе и третье поколение не имеют ничего общего кроме названия. Учите матчасть davil
безидейные безликие обмылки, без харизмы с дурацкой радиаторной решеткой
веет какой-то бастардностью от этой кии и хундая )
даже япы со своим чудовищным современным дизайном самобытны и заслуживают уважения, но не эти собакоедские поделки )