Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Без запаса: тестируем обновленный KIA Sportage

9 апреля 2014, 10:30
Без запаса: тестируем обновленный KIA Sportage
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru, архив 66.ru
Без особого шума и основательно позже своего брата-ix35 Sportage от KIA пережил рестайлинг.

Вы помните совсем прошлый «Спортейдж»? Зуб даю — без напряжения памяти не вспомнить ни его серенькой внешности, невзрачных обводов кузова, ни пластмассово-погремушечного салона. Другое дело — Sportage образца 2010 года, от которого граждане (особенно которые на шпильках) буквально пищали и становились в очереди.

Для того чтобы понять, чем этот Sportage действительно стал для KIA, надо напрячься и вспомнить его предшественников. Тогда станет ясно, что кроссовер для марки оказался авангардным, передовым. Инженерным рывком и дизайнерским прорывом.

Запас прочности в плане технологий и внешности был заложен такой, что популярность машины год от года не падала. Очередь, может, редела, но спрос стабильный. Наверно, потому и рестайлинг получился каким-то особенно незаметным. И то лишь потому что так надо.

Визуальные отличия от дореформенной модели надо искать с лупой. Если не найдете — не расстраивайтесь: спереди поменялась только форма решетки радиатора — она теперь в мелкую сеточку. Форма противотуманок и бампера осталась прежней, задних фонарей — тоже.

С трудом отыскиваются отличия и в салоне. Самое заметное (и одно) — шкалы приборов перед глазами водителя. Три выразительных колодца с блюдцем спидометра по центру уступили место более канонической схеме двух циферблатов с монитором борткомпьютера посередине.

Целое одно отличие можно отыскать и на руле: на правой нижней спице теперь две клавиши вместо одной. К настройкам голосового управления добавилась кнопка регулировки усилия на руле — опция, знакомая по всем остальным KIA.

Может быть, Sportage радикально обновился технически? Было ведь уже такое со старшим — Sorento, у которого под внешне прежним кузовом прятались новые подвески от Santa Fe. Технических отличий у «Спортейджа» хватает, но не скажу, что им впору радоваться.

150-сильный мотор по-прежнему 150-сильный, но это другой агрегат. Прежний был семейства Theta II, новый — NU. Документация утверждает, что он легче и экономичнеее, и экологичнее предшественника. Но за скобками остается тот факт, что крутящего момента меньше на 10 нМ, а его пик приходится почти на 5 000 оборотов в минуту. И это не фонтан.

Атмосферные моторы и так-то не ладят с современными «экологичными» автоматами, уводящими обороты в нижнюю зону тахометра. А тут пик момента лежит совсем далеко от этой зоны. Поэтому про эластичность можно забыть: при перманентных «1700 об./мин.» машина старательно экономит топливо в «слоупок-mode», очень неуверенно отзываясь на ход акселератора в первых двух третях его хода.

Проще говоря, пока не наступишь на «тапку» от души — ничего не произойдет. Рывок из ряда в ряд затруднителен, более-менее динамичным темп езды становится только в ручном режиме и не выше 3-й передачи. В этих пределах обороты как раз и держатся на нужном уровне 4500–5000 об./мин. Правда, и расход подскакивает соизмеримо. У меня в чисто городском режиме при не самых загруженных в будни улицах меньше 14,7 л/100 км уложиться не получилось.

позитивная подпись В условиях низких оборотов и «борьбы за экологию» значение имеет топливо. С G-Drive реакция на педаль газа менее инертная.

В плане настроек шасси ощущается перемена курса в сторону большей плавности хода. Дореформенный Sportage по праву мог называться «погремушечным» из-за весьма короткоходных подвесок. Сейчас весеннюю распутицу с унесенным ветром асфальтом он переваривает гораздо бодрее и легче, скругляя острые края ям и безболезненно проезжая выступающие рельсы. Считаю это самым большим достижением рестайлинга: походка и вправду более округлая и «пушистая».

Ну, и все бытовые радости по-прежнему при нем. В рамках класса Sportage очень просторен, вместителен и удобен. Эргономика — блеск, логика расположения управляющих клавиш не заслуживает упреков, лаконичность и визуальная простота вызывают уважение.

В такой машине один раз настраиваешь все под себя, чтобы в дальнейшем ничего не хотеть до/переделать. Единственное, чего я бы добавил, — поддержку плеч водителя.

Спинка сиденья хорошо принимает туловище в части поясницы и боков, но под плечами пустота какая-то.

Новая медиасистема уже знакома по другим моделям KIA: логичный интерфейс, высокое разрешение монитора и легкая дружба со всеми современными смартфонами через Bluetooth. Единственное, картография подзапаздывает года где-то на два. Многие улицы в центре стали односторонними еще в декабре 2012 г., а навигатор об этом известить забыли. Не удивляйтесь, если попросит повернуть на Мичурина после Восточной направо. Там «кирпич».

В целом же рестайлинг оставляет ощущение «здесь так принято». Оригинальный автомобиль был более чем хорош, и менять что-то в нем было трудно. Но рынок требует смены раз в пять лет — получите и распишитесь. Только вот на этом запас прочности, креатива и новизны исчерпан. Если оригинальный новый Sportage создавался как продукт прорывной, то новое время требует новых технологий и дизайнерских изысков. Года этак на 2–3 его еще хватит. Но на большее запаса у «Спортейджа» уже нет. Герр Шрайер, мы ждем нового шедевра!

KIA Sportage 2014: выводы и ТТХ

Нам нравится багажник, сидеть внутри спереди и сзади, работа кнопочек и сенсорного дисплея
Нам не нравится когда коробка постоянно дает «2000 об./мин.», а надо 4700; толстые передние стойки, ограничивающие обзор

Данные приведены для KIA Sportage c мотором 2,0 и АТ
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 150/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
191/4700
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Автоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 176
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11.7
Размеры, мм
длина 4 440
ширина 1 855
высота 1 630
колесная база 2 640
дорожный просвет ~ 200
Снаряженная масса, кг 1472
Шины 215/70 R16
Объем багажника, л 564–1353
Расход топлива, л/100 км
городской цикл ~ 10.6
загородный цикл ~ 6.8
смешанный цикл ~ 8.2
Объем топливного бака, л 58

За тестовый автомобиль благодарим «Независимость KIA»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский