То, что с полисами ОСАГО что-то неладное, я заподозрил еще в конце октября, когда оформлял страховку здоровья для выезда за рубеж. При мне в уралмашевском офисе «Северной Казны» на Кировоградской в «автогражданке» отказали двоим автомобилистам подряд. Прозвучало: «Пока нет полисов».
Пару недель спустя рыночную ситуацию чуть прояснил директор уральского филиала СК «Цюрих». В интервью нашему порталу Владимир Рябухин о нехватке полисов отозвался очень туманно: «В России разная ситуация с убыточностью ОСАГО в зависимости от региона. Там, где бизнес идет лучше, где он прибыльнее, СК перераспределяют объем бланков в пользу более прибыльных регионов за счет менее прибыльных».
Вчера контуры проблемы стали еще четче. В редакцию 66.ru пришло письмо от нашего читателя, работающего в сфере страхования. С его слов, проблема выглядит так.
Антон Г., страховой агент:
— Я работаю в брокерской фирме, страховщики перестали предоставлять нам бланки ОСАГО. У некоторых компаний на рынке такая ситуация уже с июня. Как нам говорят, все происходит из-за этих новых поправок в закон об ОСАГО, которые сейчас обсуждает Госдума: выплаты хотят существенно повысить, а взносы на страховку для автомобилистов оставить на прежнем уровне. Страховые компании говорят, что не хотят заниматься благотворительностью, поэтому притормаживают выдачу полисов.
В уральских офисах крупнейших страховых компаний ситуацию подтверждают — полисы брокерам и агентам действительно не дают. Во всех грехах винят конкурентов.
Директор филиала одной из крупнейших СК делится на условиях анонимности:
— Конкуренты весь год активно избавляются от портфеля своих полисов, буквально нагружают ими клиентов — массово дают в нагрузку к техосмотру, например. В итоге большая часть квот, выдаваемых РСА на регион, из-за этого кончилась еще в первой половине года. Как результат, сейчас мы выдаем полисы только в офисах — распространение через агентов приостановлено.
Другие участники рынка никаких проблем с полисами «автогражданки» не видят и считают, что поводов для паники и разговоров о дефиците нет. А в том, что кому-то бланков не достается, сами виноваты.
Вадим Каточиков, директор филиала «Росгосстрах» в Свердловской области:
— У нас дефицита точно нет. Каким-то другим СК не дают полисы из-за их слабой финансовой устойчивости: РСА не выделяет бланки тем, у кого плохие финансовые показатели. Что касается брокеров, то многие из них задолжали деньги страховым компаниям. И полисы им не дают, пока не рассчитаются с долгами.
Судя по всему, целиком или частично правы все опрошенные стороны, а истина лежит где-то посерединке.
Александр Меренков, гендиректор ООО СК «Северная Казна»:
— Действительно, компании ведут разную политику из-за планируемых поправок в закон об ОСАГО, которые приведут к увеличению выплат. Кто-то реально сокращает продажи полисов, мы же просто не увеличиваем — не берем новых клиентов, только переоформляем уже выданные полисы.
Добавим, депутаты будут рассматривать поправки к закону об ОСАГО во втором чтении до конца 2013 года. Вероятнее всего, страховые компании займут до тех пор выжидательную позицию. Аккуратность в выдаче полисов «автогражданки» — первый к тому звоночек.
66.RU
Страховщики вечно клянчат льготные условия у государства, но по сути речь идет не о убыточности - доходности страхования, а о просто прибыли либо сверхприбыли. Отсутствие сверхприбыли РГС называет убытком, и начинает, только представьте, по всей стране в открытую класть на законодательство!! Вот где настоящая угроза российской государственности, не на болотной площади, а в головах прикормленных государством "бизнесменов".
Если что и следует изменить в законе об ОСАГО - это взвинтить цены многократным виновникам ДТП и обязательно сохранить скидки, а может быть и увеличить, аккуратным водителям. Система КБМ, на сегодняшний день, явно недостаточно эффективна
Если не было страховок до этой машины - то проблем нет. А если были скидки за безаварийку, то вас об****манули!