Сразу после того как пересекаешь центральный вход, время отматывается на семь десятилетий назад: Ford A, ГАЗ М-1, «Паккарды», броневики БА-27 и батальонные минометы застыли в своем первозданном виде.
В теплое помещение с крышей загнали те экспонаты музея УГМК, которые нельзя круглогодично держать под открытым небом. И таких экземпляров набралось немало — на полновесную коллекцию в три (!) этажа.
|
---|
Ford A (первый слева) сменил на конвейере легендарный Ford T, от которого принято отсчитывать хронологию современной, конвейерной, автомобильной индустрии. Лицензионная копия производилась в СССР — в Горьком, на молотовском заводе, также известном как ГАЗ. |
На первом — военная техника фронтовых лет и образцы мирового автопрома тех времен. В отдельную мини-экспозицию выделены послевоенные шедевры, предназначенные, как сейчас бы сказали, для VIP-пассажиров.
|
---|
ЗИС-110 (справа) и ГАЗ-12 ЗИМ создавались не для комфорта рабочих и крестьян, но для первых лиц государства. 110-й стал первым послевоенным автомобилем. Строили его на шасси «Паккарда», потому что Сталин к этой американской марке питал особую любовь. ГАЗ более поздний, уже оригинальный по разработке, но не такой представительский: машины Завода им. Молотова априори были ниже по рангу, чем машины Завода им. Сталина. |
На втором этаже — советское легковое наследие: АЗЛК, ГАЗ, ВАЗ и мотоциклы. В разных модификациях и с разными типами кузова.
|
---|
Экспозиция советского наследия включает в себя не только автомобили и мотоциклы, но и мотоколяски разных лет и модификаций (на дальнем плане). Такие транспортные средства много лет назад было принято выдавать инвалидам Великой Отечественной для облегчения передвижения. Позже вместо мотоколясок ветеранам стали выдавать «Запорожцы». |
Третий этаж отведен под форму, оружие и атрибутику разных эпох — от царских времен до времен Красной армии.
|
---|
«150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии». Копия того самого знамени, водруженного над Рейхстагом первого мая 1945 года, торжественно передана на хранение Центральным музеем Вооруженных сил РФ. |
Занято даже «воздушное пространство» музея: под потолком парят самолет У-2, истребители И-15 и ЯК-1, а также один из лучших самолетов-перехватчиков — МиГ-3
|
---|
Век высотного истребителя МиГ-3 был коротким, но ярким: его по праву считали одним из лучших боевых самолетов своего времени. Производили его всего один год, а почему вдруг перестали — источники разнятся в показаниях. Одно было ясно точно: летные показатели на малых и средних высотах оставляли желать лучшего, как следует раскрывался потенциал машины на больших высотах. Но практика показала, что львиная доля боев проходит как раз на тех самых высотах малых и средних. Участь была предрешена уже через год после старта производства (в 1941), хотя в небе МиГ-3 воевал вплоть до 1943 года. |
На примере представленных самолетов можно проследить, как менялась инженерная мысль, какими темпами шло совершенствование конструкции: от фанеры в 30-х до хромансиля с дюралем уже в ранних 40-х.
|
---|
Ранние самолеты в Советском Союзе изготавливались из фанеры, остов был деревянным. Как у этого У-2, например. «У» — потому что учебный, 2 — потому что второй образец. Первый не прошел испытаний. Несмотря на педагогическое название, использовался для всего — в том числе для сельского хозяйства и для ночных налетов на войска противника в роли бомбардировщика. |
На описание каждого экспоната понадобится целая книга, и, конечно, никакие фотографии (в галерее ниже их еще сотня) не заменят живого контакта с подобными «ветеранами». Тем более что за контакт даже денег не попросят: музей работает в бесплатном режиме.
Посетить его можно в любой день, кроме понедельника. И добраться легко: по Космонавтов строго прямо — до церкви на въезде в Пышму, на переезде после нее — налево. Приехали. Приятного просмотра!
|
---|
За ранний доступ к экспозиции благодарим ОАО «Уралэлектромедь» и лично директора музея «Боевая слава Урала». Текст: Кирилл Зайцев |
Готова убить всех скептиков, это просто отличный подарок жителям и гостям Урала!
Великолепная коллекция, это еще одна точка на нашей экскурсионной карте, причем оооочень жирная )))))
Повезу сегодня уже первую дошкольную экскурсию с восторженными родителями)
Кстати, если присмотреться, то у одной из машин бампер треснут.
Трещину можно было клеем или герметиком "закрыть", а клёпки покрасить.
Я говорю, что бампер треснут. А вы тут уже теорию заговора придумали.
Да Чернецкий сделал для города тоже немало!
Если бы не он, то так и жили бы мы в провинциальном сером Свердловске!
Всем рекомендую !
З.Ы. Фототчет составляла явно девушка , иначе бы она сфоткала жемчужину коллекции - танк КВ2
1577318[/ photo]
Жаль, что так далеко, мне ехать через весь город.
Судя по фото обалденно!