Алексей Навальный намерен собрать 100 тысяч подписей за инициативу запретить чиновникам покупать автомобили дороже 1,5 миллионов рублей.
Соответствующее предложение блогер опубликовал на сайте Российской общественной инициативы, пиарит его в своем ЖЖ и зазывает всех голосовать. Если проект наберет необходимые 100 тысяч подписей, Госдума должна будет его обсудить.
Речь идет о поправках в статью 19.1 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Соответствующий законопроект, подготовленный лидерами «РосПила» вносили в Госдуму трижды, начиная с сентября 2011 года. Сначала его предложил эсер Геннадий Гудков, затем несколько переработанный законопроект внесли коммунисты Александр Куликов и Владимир Никитин.
Все три раза проект закона был отклонен. Правительство России объясняло, что нельзя ограничивать все региональные власти в суммах на закупаемые машины.
Mercedes Benz представительского класса полпреда президента РФ в УрФО Игоря Холманских. |
Тем не менее председатель Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий считает, что, если инициатива Навального наберет-таки требуемые 100 тысяч голосов и попадет на обсуждение в Госдуму, есть все шансы, что ее примут. По словам Винницкого, подспорьем здесь является общий курс популистских заявлений властей, призывающих снизить уровень коррупции в стране. Здесь же можно вспомнить и последние изменения в сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок.
Такому курсу уже следуют в отдельных регионах страны. Так, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, не дожидаясь Госдумы, запретил своим чиновникам покупать машины дороже 1 миллиона 100 тысяч рублей, а также брать в аренду автомобиль с водителем с двигателем мощнее 99 лошадиных сил.
Однако Винницкий считает, что создавать единое правило на покупку машин для всех регионов нецелесообразно. По словам адвоката, небольшое село нуждается в УАЗике, и ему совершенно бессмысленно закупать иномарки бизнес-класса. В то же время Екатеринбург, принимающий иностранные делегации, должен обладать хоть небольшим, но автопарком представительских автомобилей.
Отметим, сейчас закупку автомобилей для чиновников, по сути, регламентируют два документа: бюджет (города, области, федерации) и так называемый закон о закупках. В бюджет депутаты закладывают суммы, которые можно потратить на приобретение машин, а федеральный закон определяет лишь порядок таких закупок: обязывает проводить их через открытые аукционы.
Владимир Винницкий, председатель Свердловской областной экономической коллегии адвокатов:
— По сути, на местах представители власти вольны сами решать, что им покупать: «Волгу» или Maybach. Никаких жестких общих правил, никаких ограничений по суммам или, например, по маркам закупаемых машин пока нет. Но, насколько я понимаю, в стране грядут большие перемены в этой сфере.
Сейчас с закупками дорогих иномарок властями борются общественники. К примеру, этой зимой екатеринбургский «РосПил» при помощи прокуратуры и ФАС смог остановить тендер на закупку двух «Лексусов» общей стоимостью 8,8 миллиона рублей администрацией Екатеринбурга.
А вот чиновники Свердловской области испытывают слабость к седанам Camry и имеют очень своеобразное представление о дефиците бюджета. Только в 2012 году они заказали 32Toyota Camry на общую сумму 37 880 000 рублей.
Toyota Camry, любимый автомобиль чиновников Свердловской области. |
Любопытно и то, что дорогие иномарки представительского класса закупают себе сельские учреждения. Так, в прошлом году директор психоневрологического диспансера в Краснотурьинске решил, что он не хуже областных чиновников, и заказал себе Toyota Camry. Правда, после того как информация о тендере просочилась в СМИ, убрал заказ с сайта госзакупок. Или взять курьез в городке под Верхней Салдой. Населенный пункт с дефицитом бюджета в 2,5 миллиона рублей позарился на Skoda Superb за 1,3 миллиона.
Skoda Superb, без которой не могли обходиться власти городка под Верхней Салдой. |
Кстати, сегодня исполняется ровно 14 лет со дня провала последней попытки пересадить всех чиновников на отечественные автомобили. Экс-президент Ельцин в 1997 году издал указ, в соответствии с которым органы власти должны были распродать все имеющиеся у них иномарки и закупить машины исключительно российского производства.
Однако 12 апреля 1999 года сам Ельцин свой же указ и отменил.
Уже зарегистрировалась на сайте госуслуги поддержу обязательно.
я правильно поняла, что реальные фактические данные вас не интересуют и вы не хотите знать, кто прав, кто виноват?