Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Навальный давит массой: закон о чиновничьих авто протащит общественность

12 апреля 2013, 14:36
Блогер-оппозиционер уже пытался ограничить автомобильные аппетиты госслужащих через депутатов Госдумы. Не вышло. Теперь пропихивает законопроект при помощи «общественной инициативы» Скорее всего, пропихнет.

Алексей Навальный намерен собрать 100 тысяч подписей за инициативу запретить чиновникам покупать автомобили дороже 1,5 миллионов рублей.

Соответствующее предложение блогер опубликовал на сайте Российской общественной инициативы, пиарит его в своем ЖЖ и зазывает всех голосовать. Если проект наберет необходимые 100 тысяч подписей, Госдума должна будет его обсудить.

Речь идет о поправках в статью 19.1 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Соответствующий законопроект, подготовленный лидерами «РосПила» вносили в Госдуму трижды, начиная с сентября 2011 года. Сначала его предложил эсер Геннадий Гудков, затем несколько переработанный законопроект внесли коммунисты Александр Куликов и Владимир Никитин.

Все три раза проект закона был отклонен. Правительство России объясняло, что нельзя ограничивать все региональные власти в суммах на закупаемые машины.

Mercedes Benz представительского класса полпреда президента РФ в УрФО Игоря Холманских.

Тем не менее председатель Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий считает, что, если инициатива Навального наберет-таки требуемые 100 тысяч голосов и попадет на обсуждение в Госдуму, есть все шансы, что ее примут. По словам Винницкого, подспорьем здесь является общий курс популистских заявлений властей, призывающих снизить уровень коррупции в стране. Здесь же можно вспомнить и последние изменения в сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок.

Такому курсу уже следуют в отдельных регионах страны. Так, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, не дожидаясь Госдумы, запретил своим чиновникам покупать машины дороже 1 миллиона 100 тысяч рублей, а также брать в аренду автомобиль с водителем с двигателем мощнее 99 лошадиных сил.

Однако Винницкий считает, что создавать единое правило на покупку машин для всех регионов нецелесообразно. По словам адвоката, небольшое село нуждается в УАЗике, и ему совершенно бессмысленно закупать иномарки бизнес-класса. В то же время Екатеринбург, принимающий иностранные делегации, должен обладать хоть небольшим, но автопарком представительских автомобилей.

Отметим, сейчас закупку автомобилей для чиновников, по сути, регламентируют два документа: бюджет (города, области, федерации) и так называемый закон о закупках. В бюджет депутаты закладывают суммы, которые можно потратить на приобретение машин, а федеральный закон определяет лишь порядок таких закупок: обязывает проводить их через открытые аукционы.

Владимир Винницкий, председатель Свердловской областной экономической коллегии адвокатов:

— По сути, на местах представители власти вольны сами решать, что им покупать: «Волгу» или Maybach. Никаких жестких общих правил, никаких ограничений по суммам или, например, по маркам закупаемых машин пока нет. Но, насколько я понимаю, в стране грядут большие перемены в этой сфере.

Сейчас с закупками дорогих иномарок властями борются общественники. К примеру, этой зимой екатеринбургский «РосПил» при помощи прокуратуры и ФАС смог остановить тендер на закупку двух «Лексусов» общей стоимостью 8,8 миллиона рублей администрацией Екатеринбурга.

А вот чиновники Свердловской области испытывают слабость к седанам Camry и имеют очень своеобразное представление о дефиците бюджета. Только в 2012 году они заказали 32Toyota Camry на общую сумму 37 880 000 рублей.

Toyota Camry, любимый автомобиль чиновников Свердловской области.

Любопытно и то, что дорогие иномарки представительского класса закупают себе сельские учреждения. Так, в прошлом году директор психоневрологического диспансера в Краснотурьинске решил, что он не хуже областных чиновников, и заказал себе Toyota Camry. Правда, после того как информация о тендере просочилась в СМИ, убрал заказ с сайта госзакупок. Или взять курьез в городке под Верхней Салдой. Населенный пункт с дефицитом бюджета в 2,5 миллиона рублей позарился на Skoda Superb за 1,3 миллиона.

Skoda Superb, без которой не могли обходиться власти городка под Верхней Салдой.

Кстати, сегодня исполняется ровно 14 лет со дня провала последней попытки пересадить всех чиновников на отечественные автомобили. Экс-президент Ельцин в 1997 году издал указ, в соответствии с которым органы власти должны были распродать все имеющиеся у них иномарки и закупить машины исключительно российского производства.

Однако 12 апреля 1999 года сам Ельцин свой же указ и отменил.