Строительство автоцентра Hyundai, на открытии которого мы и общались с Вадимом Менаджиевым, началось накануне кризиса 2008 года. Сейчас все говорят не то о возвращении к нему же, не то о новом витке экономических потрясений. С этого мы нашу беседу и начали.
![Вадим Менаджиев, «Оками»: «Нам все время придется жить в режиме кризиса» Вадим Менаджиев, «Оками»: «Нам все время придется жить в режиме кризиса»](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/a7/bf/33/b4/a7bf33b4_resizedScaled_1200to800.jpg)
— Последние пару месяцев дилеры отмечают спад продаж. По своим автосалонам вы ощущаете такое падение?
— Мы видим некую стагнацию. Спада как такового нет. Почему о нем все говорят? Да потому что в последние два года мы все привыкли к непрерывному росту продаж. Как только он прекращается, продажи выравниваются, то все считают, что это уже спад. На самом деле тенденция есть к снижению спроса. Наверное, это связано с неким насыщением; во-вторых, все-таки все ожидают какого-то нового кризиса. А кто-то — конца света. Тревожно. Чувствуется тревога в стране, безусловно.
— Вы боитесь?
— Нет. Мы уже пережили два кризиса. Я так думаю, что нам всю оставшуюся жизнь придется провести в режиме кризисов — маленьких, больших, часто повторяющихся, редко повторяющихся. Такого, как раньше, когда все шло непрерывно вверх, уже больше не будет.
— Прошлые два кризиса вас чему научили?
— Умерять свои амбиции. И ценить людей.
— Наверное, поэтому вы поставили на руководящий пост в новом салоне женщину?
— Да.
![Вадим Менаджиев, «Оками»: «Нам все время придется жить в режиме кризиса» Вадим Менаджиев, «Оками»: «Нам все время придется жить в режиме кризиса»](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ba/6a/c4/b9/ba6ac4b9_resizedScaled_1200to771.jpg)
— Она давно в вашей команде?
— С самого начала, с 2003 года. Она уже и в декрет уходила, и возвращалась, и снова уходила, и снова возвращалась. Женщины — самые преданные люди. И как сотрудники тоже.
![Вадим Менаджиев, «Оками»: «Нам все время придется жить в режиме кризиса» Вадим Менаджиев, «Оками»: «Нам все время придется жить в режиме кризиса»](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/48/f5/d7/42/48f5d742_resizedScaled_1200to752.jpg)
— Вы сказали, что на этом месте должен был появиться салон «Фольксваген». Почему не получилось?
— Они не поверили нам. Когда начался кризис, мы заморозили стройку по объективным причинам. Они решили не ждать и выбрали другого партнера, который им предоставил маленькую площадь в своем центре, и машины Volkswagen затерялись в итоге среди «Кадиллаков» и «Шевроле». А мог бы быть такой дворец! А с Hyundai мы давние партнеры. И они знали, что у нас опыт серьезный, команда сплоченная, есть желание работать. Все благополучно свершилось, и мы счастливы, что у нас здесь Hyundai, а не Volkswagen.
— Резонный вопрос прозвучал уже сегодня: не многовато ли Hyundai для одного города и одного холдинга?
— Все просчитывается. В этой округе, в этой части города «Хёндэ» не было. И мы станем в первую очередь работать с клиентами из этих районов. Конечно, у нас просядут по продажам другие салоны этой марки. Этот салон часть продаж заберет. Но то, что он будет лучшим, сомнений нет.
![Вадим Менаджиев, «Оками»: «Нам все время придется жить в режиме кризиса» Вадим Менаджиев, «Оками»: «Нам все время придется жить в режиме кризиса»](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/e1/be/ab/1b/e1beab1b_resizedScaled_1200to722.jpg)
— Увеличат ли вам квоту? И какие планы по продажам на следующий год?
— Конечно, на этот салон импортер выделит дополнительные машины. По планам... Hyundai очень осторожно относится к планам. И без каких-то особых амбиций смотрит на будущий год.
— Не собираетесь расширять портфель брендов в ближайшем будущем?
— У нас достаточно большой портфель, больше пока не нужно. Тем более что и так уже четыре стройки ведем.
— Это какие? На Восточной и Шефской?
— Да. На Восточной — Челюскинцев будет салон Toyota, а на Шефской — Nissan и Ford. У нас уже есть эти салоны, но они находятся пока во временных помещениях. Мы брали обязательства к определенному сроку переехать в свое постоянное здание.
— А четвертый салон?
— В Кургане строим дилерский центр. Там тоже было временное решение, и тоже в свое время была начата стройка, мы ее сейчас просто заканчиваем.
— И, я так понимаю, с оптимизмом смотрите в будущее?
— А у нас нет других шансов. Только вперед!
(т.е. пока они не продали машину ты все еще собственник и платишь налоги, а маржу свою на авто они закладывают около 100 тыс.руб., поэтому продать быстро не смогут, а если вообще не продадут, то по условиям договора поручения, сам должен будешь выкупить и заплатить им некую комиссию за стоянку авто как минимум (получается выкупишь дороже чем сдал, при том что еще со временем цены на твое авто еще ниже упадут)).