Раздел Авто
19 ноября 2012, 09:00

Вадим Менаджиев, «Оками»: «Нам все время придется жить в режиме кризиса»

Вадим Менаджиев, «Оками»: «Нам все время придется жить в режиме кризиса»
Фото: 66.ru
В интервью нашему порталу первый человек в холдинге «Оками» рассказал, почему хороши женщины-управленцы, откуда взялся спад на авторынке и как вообще дальше жить.

Строительство автоцентра Hyundai, на открытии которого мы и общались с Вадимом Менаджиевым, началось накануне кризиса 2008 года. Сейчас все говорят не то о возвращении к нему же, не то о новом витке экономических потрясений. С этого мы нашу беседу и начали.

— Последние пару месяцев дилеры отмечают спад продаж. По своим автосалонам вы ощущаете такое падение?
— Мы видим некую стагнацию. Спада как такового нет. Почему о нем все говорят? Да потому что в последние два года мы все привыкли к непрерывному росту продаж. Как только он прекращается, продажи выравниваются, то все считают, что это уже спад. На самом деле тенденция есть к снижению спроса. Наверное, это связано с неким насыщением; во-вторых, все-таки все ожидают какого-то нового кризиса. А кто-то — конца света. Тревожно. Чувствуется тревога в стране, безусловно.

— Вы боитесь?
— Нет. Мы уже пережили два кризиса. Я так думаю, что нам всю оставшуюся жизнь придется провести в режиме кризисов — маленьких, больших, часто повторяющихся, редко повторяющихся. Такого, как раньше, когда все шло непрерывно вверх, уже больше не будет.

— Прошлые два кризиса вас чему научили?
— Умерять свои амбиции. И ценить людей.

— Наверное, поэтому вы поставили на руководящий пост в новом салоне женщину?
— Да.

— Она давно в вашей команде?
— С самого начала, с 2003 года. Она уже и в декрет уходила, и возвращалась, и снова уходила, и снова возвращалась. Женщины — самые преданные люди. И как сотрудники тоже.

— Вы сказали, что на этом месте должен был появиться салон «Фольксваген». Почему не получилось?
— Они не поверили нам. Когда начался кризис, мы заморозили стройку по объективным причинам. Они решили не ждать и выбрали другого партнера, который им предоставил маленькую площадь в своем центре, и машины Volkswagen затерялись в итоге среди «Кадиллаков» и «Шевроле». А мог бы быть такой дворец! А с Hyundai мы давние партнеры. И они знали, что у нас опыт серьезный, команда сплоченная, есть желание работать. Все благополучно свершилось, и мы счастливы, что у нас здесь Hyundai, а не Volkswagen.

— Резонный вопрос прозвучал уже сегодня: не многовато ли Hyundai для одного города и одного холдинга?
— Все просчитывается. В этой округе, в этой части города «Хёндэ» не было. И мы станем в первую очередь работать с клиентами из этих районов. Конечно, у нас просядут по продажам другие салоны этой марки. Этот салон часть продаж заберет. Но то, что он будет лучшим, сомнений нет.

— Увеличат ли вам квоту? И какие планы по продажам на следующий год?
— Конечно, на этот салон импортер выделит дополнительные машины. По планам... Hyundai очень осторожно относится к планам. И без каких-то особых амбиций смотрит на будущий год.

— Не собираетесь расширять портфель брендов в ближайшем будущем?
— У нас достаточно большой портфель, больше пока не нужно. Тем более что и так уже четыре стройки ведем.

— Это какие? На Восточной и Шефской?
— Да. На Восточной — Челюскинцев будет салон Toyota, а на Шефской — Nissan и Ford. У нас уже есть эти салоны, но они находятся пока во временных помещениях. Мы брали обязательства к определенному сроку переехать в свое постоянное здание.

— А четвертый салон?
— В Кургане строим дилерский центр. Там тоже было временное решение, и тоже в свое время была начата стройка, мы ее сейчас просто заканчиваем.

— И, я так понимаю, с оптимизмом смотрите в будущее?
— А у нас нет других шансов. Только вперед!

Фото автора и архив Портала 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.