Мы уже неоднократно рассказывали вам про «Ладу Ларгус». И делали это хоть и с особым цинизмом, но любя. Потому что пассажирская версия получилась на заглядение: вместительная, комфортная, хорошо оснащенная, недорогая. Потому за ней разом выстроились очереди. А когда мы попробовали было купить образец из шоу-рума, нас ласково ткнули носом в список ожидающих. В котором уже не одна сотня фамилий. Скоро добавится еще сотня-другая.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/bb/d9/d1/3d/bbd9d13d_resizedScaled_1200to800.jpg)
Потому что до Екатеринбурга добрался «Ларгус» с кузовом «фургон»! И нам первым в городе дали его покатать. Если не единственным.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/74/4d/3a/12/744d3a12_resizedScaled_1200to800.jpg)
Жаль, перед съемкой кирпичей никому навозить не нужно было — катались порожними. А ведь такая кладовая пропадает!
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/54/04/d1/ed/5404d1ed_resizedScaled_1200to800.jpg)
Глубина загрузки, от перегородки до задних дверей, — от 1,5 до 1,7 метров. Но это как укладывать. Русский человек — он же такой, изобретательный. Надо — и два метра засунет.
В любом случае тут два с половиной кубометра полезного объема, так что холодильник небольших размеров, диван, упаковки со шкафами, кресла войдут в полный рост и во всю длину. Оттого всю дорогу жалел, что уже переехал. Это ж сколько денег на доставке можно было сэкономить, имей такую тестовую машину под боком!
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/fe/ae/1f/68/feae1f68_resizedScaled_1200to800.jpg)
Про максимально возможную загрузку производитель данных не дает. Указывают только полную массу (2010 кг), но это, понятное дело, вместе с водителем. Отдельно про возможность загрузки не пишут, но в зарубежных материалах про «донора», Dacia Logan MCV указанная грузоподъемность варьируется от 488 до 575 килограммов. То есть, как ни крути, полтонны. Что при 2 540 кубических дециметрах объема багажника вполне неплохо. Можно увезти все мандарины, выращенные в солнечной Абхазии.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/a2/90/4d/9e/a2904d9e_resizedScaled_1200to800.jpg)
Доступ в грузовую часть осуществляется двумя возможными способами. Главный, конечно, сзади: двери распахиваются на 180 градусов, облегчая выгрузку-загрузку. Еще есть доступ с боков. Двери находятся там же, где и у пассажирской версии. Причем с обеих сторон. Получилось годно: с одной стороны, экономия за счет унификация при проектировании и производстве машин в обеих версиях. С другой — удобство: какие-то вещи можно закидывать внутрь, не открывая обе створки сзади.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/fe/e5/38/90/fee53890_resizedScaled_1200to800.jpg)
Теперь что касается рабочего места шофера и грузчика. Мест спереди аккурат два, за спинками кресел есть небольшой просвет, куда поместится, например, барсетка. Диапазон регулировок, особенно продольной, такой же, как у гражданской версии. То есть достаточный, чтобы усесться человеку с ростом до 180 точно.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ac/9c/83/a8/ac9c83a8_resizedScaled_1200to800.jpg)
Консоль оставлена такой, как была. Кнопки стеклоподъемников по-прежнему где-то в районе коленок. На дверных ручках стоят заглушки. Именно там, где в нормальных машинах стоят клавиши опускания-поднимания стекол! Может, это такой задел на будущее? Может, румынский рудимент скоро уберут, и клавиши перекочуют туда, где им самое место? Надеемся.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/43/b2/cf/bf/43b2cfbf_resizedScaled_1200to800.jpg)
Об отделке говорить особо нечего: она простая, но сборка нам понравилась. В этот раз даже крутилки магнитолы не отваливаются! Памятуя о первых партиях гражданских «Ларгусов», я основательно их подергал и пошевелил туда-сюда. Держатся!
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/45/59/f9/5e/4559f95e_resizedScaled_1200to800.jpg)
Неплохо машина держится и на дороге: энергоемкость подвесок выше всяких похвал, траекторных гуляний почти нет, поворачивает Largus лучше, чем можно было ожидать от высокой машины.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/35/e0/46/fc/35e046fc_resizedScaled_1200to800.jpg)
В линейке двигателей новаций не наблюдается: фургон получил те же 1,6-литровые агрегаты. Один 8-, другой 16-клапанный. Мы поездили на старшем, и ощущения аналогичные тем, что были от пассажирской версии.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/14/ee/aa/50/14eeaa50_resizedScaled_1200to800.jpg)
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d3/d3/be/ba/d3d3beba_resizedScaled_1200to800.jpg)
Сам двигатель порадовал резвостью откликов и уверенной тяговитостью. Про какую-то особую эластичность с таким коротким рядом говорить не приходится. Но подхватывает и вывозит мотор неплохо уже тысяч с двух, скисая только к пяти по тахометру.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/40/ab/22/4d/40ab224d_resizedScaled_1200to800.jpg)
В порожнем состоянии, с сухой-то массой в 1,2 тонны, машина не едет — летит! Но при полной загрузке 105-сильному мотору придется несладко. Так же, как гражданской версии с 7 пассажирами на борту. В горку с кондиционером — тяжко.
Конечно, к коммерческому фургону так и напрашивается дизельный мотор. На западе он у Logan MCV есть. Про наши версии пока, к сожалению, молчат. Так что если надумаете брать, смотрите сразу на старший мотор: не экономьте на мощности и крутящем моменте. Они при езде в горку лишними не бывают.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ed/2d/9c/af/ed2d9caf_resizedScaled_1200to800.jpg)
Справедливости ради отметим, что по расходу бензиновый Largus стоит не очень далеко от дизельных машин: в городе меньше 10 литров на сотню, за городом еще пару сбросить можно легко. Производитель рекомендует АИ-95, но как показывает практика, «логановский» мотор не жалуется и на более доступный АИ-92.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/63/bf/dc/ef/63bfdcef_resizedScaled_1200to800.jpg)
Теперь давайте посмотрим, из чего в принципе можно выбирать. Явно не из трансмиссий: она здесь только механическая, привод строго передний. Выбрать можно из двигателей и комплектаций. Их тут две — «стандарт» и «норма».
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f9/95/a1/2d/f995a12d_resizedScaled_1200to800.jpg)
Правда, варьируя моторы и опции, получается, что больше. Базовая стоит 319 000 (одна подушка безопасности, аудиоподготовка, штампованные диски 15 диаметра), элитная — 391 000 (две подушки безопасности, АБС, противотуманки, магнитола, кондиционер). Даже в топовой версии «Ларгус» получается самым выгодным предложением на рынке.
![Lada Largus: цельнометаллическая оболочка Lada Largus: цельнометаллическая оболочка](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/5f/67/fc/ba/5f67fcba_resizedScaled_1200to800.jpg)
Ближайший конкурент — родственный по духу и концерну Renault Kangoo — стоит почти вдвое дороже базового «Ларгуса». Fiat Doblo Cargo — на 70–140 тысяч дороже. Те, правда, по ТТХ интересней будут. Но стоит ли оно переплаты, пусть решит покупатель. Табличку для облегчения размышлений мы подготовили.
Lada Largus и конкуренты
Модель/параметр | Fiat Doblo Cargo | Renault Kangoo | Lada Largus |
---|---|---|---|
Длина/ширина/высота, мм | 4253/1722/1818 | 4213/1521/1809 | 4470/1750/1636 |
Максимальный объем багажного отделения, м3 | 3,2 | 3,5 | 2,54 |
Снаряженная масса, кг | 1240 | 1297 | 1260 |
Грузоподъемность, кг | 730–850 | 737 | ~488–575 |
Двигатели | Бензиновый 1.4 л, 77 л.с./115 нМ | Бензиновый 1.6 л, 84 л.с./128 нМ | Бензиновый 1.6 л, 84 л.с/124 нМ |
Цена, тыс. руб (базовая версия) | От 460 | От 556 | От 319 |
+ | Энергоемкие подвески, отличное сочетание цены/вместимости, качественная сборка |
– | Шумоизоляция колесных арок отсутствует, передачи короткие, на ходу без загрузки досаждает продольная раскачка. |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки Lada 1 категории, салон «Автовек» Текст: Кирилл Зайцев |
Главное создать ажиотаж, а там народ побежит покупать их с ненужными допами, по пол милиона за машину.