Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

10 сентября 2012, 13:00
Lada Largus: цельнометаллическая оболочка
Фото: Николай Ковалевский; архив 66.ru; 66.RU
В этот раз нас убедительно попросили: «Никаких усов!» Потому перед знакомством с Lada Largus системы «каблучок» пришлось основательно побриться.

Мы уже неоднократно рассказывали вам про «Ладу Ларгус». И делали это хоть и с особым цинизмом, но любя. Потому что пассажирская версия получилась на заглядение: вместительная, комфортная, хорошо оснащенная, недорогая. Потому за ней разом выстроились очереди. А когда мы попробовали было купить образец из шоу-рума, нас ласково ткнули носом в список ожидающих. В котором уже не одна сотня фамилий. Скоро добавится еще сотня-другая.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Потому что до Екатеринбурга добрался «Ларгус» с кузовом «фургон»! И нам первым в городе дали его покатать. Если не единственным.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Жаль, перед съемкой кирпичей никому навозить не нужно было — катались порожними. А ведь такая кладовая пропадает!

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Глубина загрузки, от перегородки до задних дверей, — от 1,5 до 1,7 метров. Но это как укладывать. Русский человек — он же такой, изобретательный. Надо — и два метра засунет.

В любом случае тут два с половиной кубометра полезного объема, так что холодильник небольших размеров, диван, упаковки со шкафами, кресла войдут в полный рост и во всю длину. Оттого всю дорогу жалел, что уже переехал. Это ж сколько денег на доставке можно было сэкономить, имей такую тестовую машину под боком!

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Про максимально возможную загрузку производитель данных не дает. Указывают только полную массу (2010 кг), но это, понятное дело, вместе с водителем. Отдельно про возможность загрузки не пишут, но в зарубежных материалах про «донора», Dacia Logan MCV указанная грузоподъемность варьируется от 488 до 575 килограммов. То есть, как ни крути, полтонны. Что при 2 540 кубических дециметрах объема багажника вполне неплохо. Можно увезти все мандарины, выращенные в солнечной Абхазии.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Доступ в грузовую часть осуществляется двумя возможными способами. Главный, конечно, сзади: двери распахиваются на 180 градусов, облегчая выгрузку-загрузку. Еще есть доступ с боков. Двери находятся там же, где и у пассажирской версии. Причем с обеих сторон. Получилось годно: с одной стороны, экономия за счет унификация при проектировании и производстве машин в обеих версиях. С другой — удобство: какие-то вещи можно закидывать внутрь, не открывая обе створки сзади.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Теперь что касается рабочего места шофера и грузчика. Мест спереди аккурат два, за спинками кресел есть небольшой просвет, куда поместится, например, барсетка. Диапазон регулировок, особенно продольной, такой же, как у гражданской версии. То есть достаточный, чтобы усесться человеку с ростом до 180 точно.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Консоль оставлена такой, как была. Кнопки стеклоподъемников по-прежнему где-то в районе коленок. На дверных ручках стоят заглушки. Именно там, где в нормальных машинах стоят клавиши опускания-поднимания стекол! Может, это такой задел на будущее? Может, румынский рудимент скоро уберут, и клавиши перекочуют туда, где им самое место? Надеемся.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Об отделке говорить особо нечего: она простая, но сборка нам понравилась. В этот раз даже крутилки магнитолы не отваливаются! Памятуя о первых партиях гражданских «Ларгусов», я основательно их подергал и пошевелил туда-сюда. Держатся!

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Неплохо машина держится и на дороге: энергоемкость подвесок выше всяких похвал, траекторных гуляний почти нет, поворачивает Largus лучше, чем можно было ожидать от высокой машины.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

В линейке двигателей новаций не наблюдается: фургон получил те же 1,6-литровые агрегаты. Один 8-, другой 16-клапанный. Мы поездили на старшем, и ощущения аналогичные тем, что были от пассажирской версии.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка
Передачи в коробке «короткие», не успел надавить на газ, как выкрутил мотор в отсечку. Потому со сменой приходится частить.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Сам двигатель порадовал резвостью откликов и уверенной тяговитостью. Про какую-то особую эластичность с таким коротким рядом говорить не приходится. Но подхватывает и вывозит мотор неплохо уже тысяч с двух, скисая только к пяти по тахометру.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

В порожнем состоянии, с сухой-то массой в 1,2 тонны, машина не едет — летит! Но при полной загрузке 105-сильному мотору придется несладко. Так же, как гражданской версии с 7 пассажирами на борту. В горку с кондиционером — тяжко.

Конечно, к коммерческому фургону так и напрашивается дизельный мотор. На западе он у Logan MCV есть. Про наши версии пока, к сожалению, молчат. Так что если надумаете брать, смотрите сразу на старший мотор: не экономьте на мощности и крутящем моменте. Они при езде в горку лишними не бывают.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Справедливости ради отметим, что по расходу бензиновый Largus стоит не очень далеко от дизельных машин: в городе меньше 10 литров на сотню, за городом еще пару сбросить можно легко. Производитель рекомендует АИ-95, но как показывает практика, «логановский» мотор не жалуется и на более доступный АИ-92.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Теперь давайте посмотрим, из чего в принципе можно выбирать. Явно не из трансмиссий: она здесь только механическая, привод строго передний. Выбрать можно из двигателей и комплектаций. Их тут две — «стандарт» и «норма».

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Правда, варьируя моторы и опции, получается, что больше. Базовая стоит 319 000 (одна подушка безопасности, аудиоподготовка, штампованные диски 15 диаметра), элитная — 391 000 (две подушки безопасности, АБС, противотуманки, магнитола, кондиционер). Даже в топовой версии «Ларгус» получается самым выгодным предложением на рынке.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

Ближайший конкурент — родственный по духу и концерну Renault Kangoo — стоит почти вдвое дороже базового «Ларгуса». Fiat Doblo Cargo — на 70–140 тысяч дороже. Те, правда, по ТТХ интересней будут. Но стоит ли оно переплаты, пусть решит покупатель. Табличку для облегчения размышлений мы подготовили.

Lada Largus и конкуренты

Модель/параметр Fiat Doblo Cargo Renault Kangoo Lada Largus
Длина/ширина/высота, мм 4253/1722/1818 4213/1521/1809 4470/1750/1636
Максимальный объем багажного отделения, м3 3,2 3,5 2,54
Снаряженная масса, кг 1240 1297 1260
Грузоподъемность, кг 730–850 737 ~488–575
Двигатели Бензиновый 1.4 л, 77 л.с./115 нМ Бензиновый 1.6 л, 84 л.с./128 нМ Бензиновый 1.6 л, 84 л.с/124 нМ
Цена, тыс. руб (базовая версия) От 460 От 556 От 319

+ Энергоемкие подвески, отличное сочетание цены/вместимости, качественная сборка
Шумоизоляция колесных арок отсутствует, передачи короткие, на ходу без загрузки досаждает продольная раскачка.

Lada Largus: цельнометаллическая оболочка

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки Lada 1 категории, салон «Автовек»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU