За что мы любили прошлый «Сивик»? За острые грани характера, буйный нрав, бодрость в каждом движении и новаторство. Всего этого в новом «Сивике» нет. Зато есть кошачья упругость, пуховая мягкость и небывалая покладистость. Но обо всем по порядку.
С ходу стоит сказать, что этот Civic кардинально отличается от седана. Несмотря на общее название, они разнятся конструктивно и территориально. Если седан рассчитан на развивающиеся рынки типа Китая, Бразилии, Турции и России, то Civic 5D продается исключительно в Старом свете.
Седан собирают в Турции, хэтчбек — в Англии. Седан имеет в основе схему McPherson + многорычажка, у хэтчбека вместо этого — упругая балка.
Интерьер, несмотря на архитектурную схожесть с седаном, вызывает более приятные эмоции. В основном — за счет качественных материалов отделки. Если седан встречал нас, скажем, дешевой тканью на сиденьях, да еще и безальтернативного светлого оттенка, то хэтч радует приятной обивкой и мягкими пластиками.
Консоль поначалу кажется несколько путаной за счет обилия кнопок и экранов. Но, не считая блока климат-контроля, спрятанного за рычагом АКПП, доставать до всего удобно, поскольку основные функциональные клавиши повернуты к водителю.
Раз спидометр вынесен на верхнюю часть панели, то «обычное» место приборов занимают три циферблата — тахометр, уровень топлива и температуры двигателя. Не помню, чтобы за поездку смотрел туда хоть раз — все необходимое есть выше.
Откидной столик — неспроста: действительно, комфортнее с ним вместо среднего пассажира. Потому что задний диван чуть теснее, чем в седане. Но садиться удобнее, чем в хэтч прошлого поколения — дверной проем сделали пошире.
На посадку водителя коллеги ругались, но мне она поглянулась. Да, при склонности к полноте, наверно, тесновато. Но с нормальной комплекцией — сидишь, плотно упакованный, поджатый и собранный. Хороша и боковая поддержка, и угол наклона подушки, и ее длина. Пожалуй, это единственная азартно-спортивная нотка от прошлого поколения.
В остальном Civic растерял былую прыть и задор. Расслабили его. Успокоили. Он теперь мягче, вальяжнее, плотнее. Отзывы на акселератор — плавные, зажатые эко-рамками. Разгон монотонный, линейный и без огонька.
Но это, как мне кажется, к лучшему. На прямой — само спокойствие: безразличие к асфальтовой «мелочи», флегматичный проезд выступающих стыков на эстакадах, стойкость к колеям и ямам средней глубины.
Он не то, чтобы совсем мягкий. Упругий, как каучуковый шарик. Спокойный и неспешный. В поворотах тоже — азарта никакого.
Четкое следование по дуге, близкая к нейтральной поворачиваемость. И ведь как хорошо он с таким характером едет! По-настоящему впечатляет курсовая на затяжных закручивающихся дугах — типа въездов/съездов с эстакад. Даже при явном переборе скорости — никакой истерики, ни намека на срыв. Как поставил его на нужный градус поворота — так он и едет.
Поперечные крены великоваты, правда. То ли сказывается упругая балка в задней подвеске, то ли общие комфортные настройки, но в кресле пассажира поминутно сваливаешься с одного бока на другой. Водителю в этом плане повезло больше: он хоть сгруппирован.
И за всем этим комфортно-мещанским благолепием как-то и забываешь про былое. А оно ведь было эгегей! Когда каждый поворот — праздник, реакции на руль — молниеносны, отлик на акселератор — резок, S-образные связки — под полным газом, на кочках — тряска, в ямах — пробои. Новый Civic не такой: он возмужавший, серьезно обмякший, местами — неизбежно обрюзгший.
Уж не знаю, насколько это было просчитано маркетологами, но новый Civic 5D идеально подойдет старым фанатам марки. Тем, кто лет 10 назад сел в свой первый, еще, наверно, «праворукий», Civic. Им сейчас как раз плюс-минус 30, и Civic к этой поре повзрослел вместе с ними.
Он не лучше и не хуже прежних. Просто — другой. Во всем, начиная от философии своего существования.
Honda Civic 5D: комплектации и цены
Позрослевший Civic — не из дешевых. На выбор есть 5 комплектаций за 849 000, 879 000, 929 000 и даже 1 079 000 рублей. База, правда, хорошая: 16-дюймовые литые колеса, диодные дневные ходовые огни, омыватель фар, магнитола с USB, 8 подушек безопасности. Начиная со второй комплектации доступен автомат. Всем остальным МКПП вообще не положена.
Honda Civic 5D: техника
По сути по своей, тележка нового «Сивика» — суть глубокая модернизация старой. Спереди, по-прежнему, стойки McPherson, сзади — упругая балка.
Правда, она стала толще и двигается на специальных гидроопорах — так езда комфортнее.
Колесная база, по сравнению с предшественником, уменьшилась на 3 см. В салоне этого, правда, незаметно. А багажник так вообще ощущается более просторным. В наличии, как и прежде, гибкая система трансформации задних сидений.
Начиная с базовой версии, Civic 5D комплектуется 8 подушками безопасности. Вкупе с более жестким, чем у прошлой версии, кузовом это позволило на ура пройти краш-тесты по европейской методике EuroNCAP.
Мотор тоже прежний — 1,8 литра. Но глубоко доработанный: увеличилась степень сжатия, доработали систему впрыска, облегчили распредвалы и шатунно-поршневую группу. В итоге, машина стала экологичнее. Но насчет экономии топлива — без откровений.
Весьма ожидаемые 12 литров на сотню при перемещении по душному запруженному городу. Ёмкость бака — 50 литров. Рекомендованный бензин — АИ-95. При сегодняшних ценах на этот бензин у «Газпромнефти» полный бак обойдется в 1 415 рублей.
Honda Civic 5D: выводы и ТТХ
+ | Возросшая плавность хода при неизменной точности управления, удобное эргономическое решение цифрового спидометра и экрана борт.компьютера |
– | Высокая цена, вялая динамика в версии с АКПП, ограниченный обзор назад в салонное зеркало |
Данные приведены для Hionda Civic 5D с мотором 1,8 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 799 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 142/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 174/4300 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона | 10,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 285 |
ширина | 1 770 |
высота | 1 472 |
колесная база | 2 605 |
дорожный просвет | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1 238 |
Шины | 225/45 R17 |
Объем багажника, л | 477–1210 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,7 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 6,3 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки, «Уникум Моторс», «Хонда на Бебеля» Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации, графики фирмы-производителя |
Если то это так, то у них очень хороший атмосферник.