Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Honda Civic 5D: старый знакомый

16 июля 2012, 10:00
Honda Civic 5D: старый знакомый
Фото: Николай Ковалевский, архив 66.ru
Сегодня у нас на тесте автомобиль, который променял запал юности на тихие радости среднего возраста.

За что мы любили прошлый «Сивик»? За острые грани характера, буйный нрав, бодрость в каждом движении и новаторство. Всего этого в новом «Сивике» нет. Зато есть кошачья упругость, пуховая мягкость и небывалая покладистость. Но обо всем по порядку.

С ходу стоит сказать, что этот Civic кардинально отличается от седана. Несмотря на общее название, они разнятся конструктивно и территориально. Если седан рассчитан на развивающиеся рынки типа Китая, Бразилии, Турции и России, то Civic 5D продается исключительно в Старом свете.

Седан собирают в Турции, хэтчбек — в Англии. Седан имеет в основе схему McPherson + многорычажка, у хэтчбека вместо этого — упругая балка.

Интерьер, несмотря на архитектурную схожесть с седаном, вызывает более приятные эмоции. В основном — за счет качественных материалов отделки. Если седан встречал нас, скажем, дешевой тканью на сиденьях, да еще и безальтернативного светлого оттенка, то хэтч радует приятной обивкой и мягкими пластиками.

Консоль поначалу кажется несколько путаной за счет обилия кнопок и экранов. Но, не считая блока климат-контроля, спрятанного за рычагом АКПП, доставать до всего удобно, поскольку основные функциональные клавиши повернуты к водителю.

Не могу в очередной раз не похвалить дублирующий экран сверху основных шкал приборов. Удобно! Справа от показаний спидометра — окошечко бортового компьютера. Решение очень эргономичное: вся информация на уровне глаз, отрывать взгляд от дороги практически не требуется. До кучи, хорошая читаемость — экран утоплен вглубь панели, потому не бликует и не реагирует на прямые солнечные лучи.

Раз спидометр вынесен на верхнюю часть панели, то «обычное» место приборов занимают три циферблата — тахометр, уровень топлива и температуры двигателя. Не помню, чтобы за поездку смотрел туда хоть раз — все необходимое есть выше.

Откидной столик — неспроста: действительно, комфортнее с ним вместо среднего пассажира. Потому что задний диван чуть теснее, чем в седане. Но садиться удобнее, чем в хэтч прошлого поколения — дверной проем сделали пошире.

На посадку водителя коллеги ругались, но мне она поглянулась. Да, при склонности к полноте, наверно, тесновато. Но с нормальной комплекцией — сидишь, плотно упакованный, поджатый и собранный. Хороша и боковая поддержка, и угол наклона подушки, и ее длина. Пожалуй, это единственная азартно-спортивная нотка от прошлого поколения.

В остальном Civic растерял былую прыть и задор. Расслабили его. Успокоили. Он теперь мягче, вальяжнее, плотнее. Отзывы на акселератор — плавные, зажатые эко-рамками. Разгон монотонный, линейный и без огонька.

Но это, как мне кажется, к лучшему. На прямой — само спокойствие: безразличие к асфальтовой «мелочи», флегматичный проезд выступающих стыков на эстакадах, стойкость к колеям и ямам средней глубины.

Он не то, чтобы совсем мягкий. Упругий, как каучуковый шарик. Спокойный и неспешный. В поворотах тоже — азарта никакого.

Четкое следование по дуге, близкая к нейтральной поворачиваемость. И ведь как хорошо он с таким характером едет! По-настоящему впечатляет курсовая на затяжных закручивающихся дугах — типа въездов/съездов с эстакад. Даже при явном переборе скорости — никакой истерики, ни намека на срыв. Как поставил его на нужный градус поворота — так он и едет.

Поперечные крены великоваты, правда. То ли сказывается упругая балка в задней подвеске, то ли общие комфортные настройки, но в кресле пассажира поминутно сваливаешься с одного бока на другой. Водителю в этом плане повезло больше: он хоть сгруппирован.

И за всем этим комфортно-мещанским благолепием как-то и забываешь про былое. А оно ведь было эгегей! Когда каждый поворот — праздник, реакции на руль — молниеносны, отлик на акселератор — резок, S-образные связки — под полным газом, на кочках — тряска, в ямах — пробои. Новый Civic не такой: он возмужавший, серьезно обмякший, местами — неизбежно обрюзгший.

Уж не знаю, насколько это было просчитано маркетологами, но новый Civic 5D идеально подойдет старым фанатам марки. Тем, кто лет 10 назад сел в свой первый, еще, наверно, «праворукий», Civic. Им сейчас как раз плюс-минус 30, и Civic к этой поре повзрослел вместе с ними.

Он не лучше и не хуже прежних. Просто — другой. Во всем, начиная от философии своего существования.

Honda Civic 5D: комплектации и цены

Позрослевший Civic — не из дешевых. На выбор есть 5 комплектаций за 849 000, 879 000, 929 000 и даже 1 079 000 рублей. База, правда, хорошая: 16-дюймовые литые колеса, диодные дневные ходовые огни, омыватель фар, магнитола с USB, 8 подушек безопасности. Начиная со второй комплектации доступен автомат. Всем остальным МКПП вообще не положена.

Honda Civic 5D: техника

По сути по своей, тележка нового «Сивика» — суть глубокая модернизация старой. Спереди, по-прежнему, стойки McPherson, сзади — упругая балка.

Правда, она стала толще и двигается на специальных гидроопорах — так езда комфортнее.

Колесная база, по сравнению с предшественником, уменьшилась на 3 см. В салоне этого, правда, незаметно. А багажник так вообще ощущается более просторным. В наличии, как и прежде, гибкая система трансформации задних сидений.

Начиная с базовой версии, Civic 5D комплектуется 8 подушками безопасности. Вкупе с более жестким, чем у прошлой версии, кузовом это позволило на ура пройти краш-тесты по европейской методике EuroNCAP.

Мотор тоже прежний — 1,8 литра. Но глубоко доработанный: увеличилась степень сжатия, доработали систему впрыска, облегчили распредвалы и шатунно-поршневую группу. В итоге, машина стала экологичнее. Но насчет экономии топлива — без откровений.

Весьма ожидаемые 12 литров на сотню при перемещении по душному запруженному городу. Ёмкость бака — 50 литров. Рекомендованный бензин — АИ-95. При сегодняшних ценах на этот бензин у «Газпромнефти» полный бак обойдется в 1 415 рублей.

Honda Civic 5D: выводы и ТТХ

+ Возросшая плавность хода при неизменной точности управления, удобное эргономическое решение цифрового спидометра и экрана борт.компьютера
Высокая цена, вялая динамика в версии с АКПП, ограниченный обзор назад в салонное зеркало

Данные приведены для Hionda Civic 5D с мотором 1,8 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 799
Макс. мощность, л.с./об./мин. 142/6500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
174/4300
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,9
Размеры, мм
длина 4 285
ширина 1 770
высота 1 472
колесная база 2 605
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 238
Шины 225/45 R17
Объем багажника, л 477–1210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 6,3
Емкость топливного бака, л 50
Рекомендуемое топливо АИ-95

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки, «Уникум Моторс», «Хонда на Бебеля»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики фирмы-производителя