Транспортный совет Екатеринбурга в пятницу, 2 марта, рассмотрел один из вариантов строительства монорельсовой дороги из Академического до центра города. Концепцию организации представила компания «Ренова».
Андрей Старцев, член транспортного совета:
— Предполагается строительство на опорах высотой от 5 до 15 метров, без наземных пересечений, в трехвагонном варианте по 110 пассажиров, средняя скорость движения от 30 км/ч (у трамвая — 18-22 км/ч). Однако многие цифры вызвали удивление. Например, пассажиропоток на такой линии будет около 13500 чел./час, а трамвай при этом может обеспечить от 20 000 чел/час. Стоимость строительства данной линии была оценена от 500 до 850 млн руб./км, что примерно всего в четыре раза ниже, чем метро, при этом понадобилась бы совершенно новая инфраструктура, депо, ремонтная база, специалисты, да и сами вагоны — только импортного производства.
По его словам, при всех радужных перспективах принимать на баланс города подобный транспорт чревато, а частный инвестор («Ренова») готов софинансировать его развитие, но не содержание, пишет JustMedia.
«В результате решение, сформулированное Липовичем (заместителем главы Екатеринбурга, — прим. ред.), было такое: принять к сведению информацию о концепции развития монорельсового транспорта. Продолжить проработку концепции скоростного трамвая по данной трассировке и в течение года подготовить все необходимые мероприятия для передачи на проектирование линии СТ на 2013г», — сообщает Андрей Старцев.
Кайфую когда трамваи наши ездят по отдельным линиям, это к примеру старая сортировка до дворца молодежи, уж быстрее чем трамвай вряд ли машинка доедет.
Если тысяч 100 будет в Академическом жить , будет просто жесть на Амундсена и Дерябина .
Они хотели туда трамвай скоростной пустить ??? Где там линии для такого трамвая проложить ??? Там их просто нету ! Монорельс - хороший вариант , надо только чтобы бесшумный был !
Сейчас поговорят-поговорят и забудут , "помусолят" новость ... так же много разговоров было про канатную дорогу от Ботаники до Химмаша ... Нахрена она там ))) кто ей будет пользоваться ???
А идею нужно развивать. Нужно брать пример с других крупных городов, с городов европы, китая, японии. У них это давно есть. А у нас лишь одни пробки и давки.