Летом мы рассказывали вам о самих соревнованиях, которые проходили на всех гоночных треках России. Сегодня мы общаемся со свидетелем и участником кольцевых гонок на спортивной версии самой ожидаемой машины-2011.
Олег Гринкевич, коммерческий директор «Атлантик-Лада», гонщик-кроссовик
— Мы дилер ВАЗа и постоянно общаемся с топ-менеджментом завода, с компанией Торгмаш Спорт (они наши партнеры по кроссу). И нас весь год звали: «Призжайте! Попробуйте!»
Но наша команда изначально создана как имиджевый проект, который должен поднять статус нашего автоцентра в целом. Поэтому нам интересно выступать где-то в округе. Кольцевые же соревнования проходят как минимум за тысячу километров, а то и дальше. Поэтому маркетинговый эффект там для нас нулевой.
Олег Гринкевич:
— Долго думали, думали, но раз являемся дилерами и тоже ждем «Ладу Гранту», то не удержались, и решили попробовать спортивную версию. А завод нам сказал, что после выступлений мы сможем на какое-то время оставить машину себе — для пиара. Только нам доверили, никому больше в России не дали такую машину. Эта машина — собственность завода, на ней мы и проехали этап Lada Granta Cup в Тольятти. Успели только на него: до этого шел плотно чемпионат по кроссу. А когда финал уже состоялся, перерыв до зимы, мы опять подумали и поехали!
Смена ориентации с кроссовой на кольцевую стала для пилотов полной неожиданностью:
— После кросса на кольце — все по-другому! Можно сказать, с ног на голову! Скольжения нет, все очень плавно, траектории, дуги... Вообще все спортсмены-екатеринбуржцы из Lada Granta Cup — Кирилл Ладыгин, Дима Брагин, Вова Шишенин — нам сказали, что мы психи. Потому что приехали дебютировать в кубке на самой опасной городской гонке!
Она проходила прямо в Тольятти. Везде бетонные отбойники, столбы, асфальт дорожный, который выкатан серийными шинами, коэффициент сцепления по ходу трассы везде меняется. Вот они и сказали, что мы психи.
Но машину мы сохранили! Это была одна из стратегических задач для нас. Машину ведь надо было потом увезти сюда.
|
---|
— «Но в кольцевых гонках есть свой прикол», — рассуждает Олег. «Скорость выше: мы разгонялись на городской гонке, которая сама по себе не скоростная, — больше 200! Фонарные столбы очень уж быстро мелькают на такой скорости! |
Олег Гринкевич:
— Насчет следующего года еще не решили. Все-таки нужен маркетинговый эффект, есть серьезные стратегические задачи, которые мы планируем решать в ближайшее время. И, возможно, поедем и в следующем сезоне!
Детально рассмотреть спортивную Granta екатеринбуржцев можно в фотогалерее ниже. А мы лишь еще разок напомним ее основные ТТХ.
Данные приведены для Lada Granta Sport с мотором 1,6 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с. | 235 |
Макс. крутящий момент, Нм | 280 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | С однотрубными амортизаторами с регулировкой характеристик |
Задняя подвеска | Независимая, с рычагами на сферических шарнирах; регулируемые стабилизаторы |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые, |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые, |
Максимальная скорость, км/ч | ~240 |
Время разгона | 5,6 (5,8) сек |
Размеры, мм | |
длина | 4 275 |
ширина | 1 810 |
высота | 1 809 |
колесная база | 2 560 |
дорожный просвет | 80 |
Снаряженная масса, кг | 1 080 |
Шины | 235/602 R17. |
|
---|
Беседовал: Кирилл Зайцев Снимки тольяттинского этапа из архива команды «Атлантик Моторспорт» |
По сравнению с копейкой, базара нет - круто!
Не знаю, может быть такая: Mazda RX8 (более близкая по параметрам к "нашему" варианту) не зажареная версия 200 kph 27.2 sec с места...и до 96 км в час за 6,17 сек. = 231 л.с. обычная серийная версия... хотя там и с 250 л.с. выпускались, да плюс ещё владельцы готовили для гонок.. наверно могли и далеко за 300 л.с. без применения турбин обойтись...