Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Олег Гринкевич и Lada Granta Sport: из кросса на кольцо и назад

11 ноября 2011, 12:00
Олег Гринкевич и Lada Granta Sport: из кросса на кольцо и назад
Фото: 66.RU
Команда из Екатеринбурга в этом году внезапно поехала выступать на кольцевых соревнованиях Lada Granta Cup. Шаг достаточно отчаянный. Если учесть, что парни раньше ездили исключительно в автокроссе…

Летом мы рассказывали вам о самих соревнованиях, которые проходили на всех гоночных треках России. Сегодня мы общаемся со свидетелем и участником кольцевых гонок на спортивной версии самой ожидаемой машины-2011.

Олег Гринкевич и Lada Granta Sport: из кросса на кольцо и назад

Олег Гринкевич, коммерческий директор «Атлантик-Лада», гонщик-кроссовик

— Мы дилер ВАЗа и постоянно общаемся с топ-менеджментом завода, с компанией Торгмаш Спорт (они наши партнеры по кроссу). И нас весь год звали: «Призжайте! Попробуйте!»
Но наша команда изначально создана как имиджевый проект, который должен поднять статус нашего автоцентра в целом. Поэтому нам интересно выступать где-то в округе. Кольцевые же соревнования проходят как минимум за тысячу километров, а то и дальше. Поэтому маркетинговый эффект там для нас нулевой.

Олег Гринкевич и Lada Granta Sport: из кросса на кольцо и назад

Олег Гринкевич:

— Долго думали, думали, но раз являемся дилерами и тоже ждем «Ладу Гранту», то не удержались, и решили попробовать спортивную версию. А завод нам сказал, что после выступлений мы сможем на какое-то время оставить машину себе — для пиара. Только нам доверили, никому больше в России не дали такую машину. Эта машина — собственность завода, на ней мы и проехали этап Lada Granta Cup в Тольятти. Успели только на него: до этого шел плотно чемпионат по кроссу. А когда финал уже состоялся, перерыв до зимы, мы опять подумали и поехали!

Олег Гринкевич и Lada Granta Sport: из кросса на кольцо и назад

Смена ориентации с кроссовой на кольцевую стала для пилотов полной неожиданностью:

— После кросса на кольце — все по-другому! Можно сказать, с ног на голову! Скольжения нет, все очень плавно, траектории, дуги... Вообще все спортсмены-екатеринбуржцы из Lada Granta Cup — Кирилл Ладыгин, Дима Брагин, Вова Шишенин — нам сказали, что мы психи. Потому что приехали дебютировать в кубке на самой опасной городской гонке!
Она проходила прямо в Тольятти. Везде бетонные отбойники, столбы, асфальт дорожный, который выкатан серийными шинами, коэффициент сцепления по ходу трассы везде меняется. Вот они и сказали, что мы психи.
Но машину мы сохранили! Это была одна из стратегических задач для нас. Машину ведь надо было потом увезти сюда.

Олег Гринкевич и Lada Granta Sport: из кросса на кольцо и назад

Олег Гринкевич и Lada Granta Sport: из кросса на кольцо и назад

— «Но в кольцевых гонках есть свой прикол», — рассуждает Олег. «Скорость выше: мы разгонялись на городской гонке, которая сама по себе не скоростная, — больше 200! Фонарные столбы очень уж быстро мелькают на такой скорости!
Если освоить настройки шасси, прочувствовать держак на прогретой резине, — то просто обалдеть, конечно! Скольжения нет, уже сам готов выпасть из сидения, а машина еще держится! Чисто кругом, сам чистый. Заезды длинные — по 50 минут. Выходишь из машины, как из бани — по лбу пот течет. Все по-другому, интересно. Хочется еще!»

Олег Гринкевич и Lada Granta Sport: из кросса на кольцо и назад

Олег Гринкевич:

— Насчет следующего года еще не решили. Все-таки нужен маркетинговый эффект, есть серьезные стратегические задачи, которые мы планируем решать в ближайшее время. И, возможно, поедем и в следующем сезоне!

Детально рассмотреть спортивную Granta екатеринбуржцев можно в фотогалерее ниже. А мы лишь еще разок напомним ее основные ТТХ.

Данные приведены для Lada Granta Sport с мотором 1,6 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с. 235
Макс. крутящий момент,
Нм
280
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая секвентальная с дифференциалом повышенного трения
Передняя подвеска С однотрубными амортизаторами с регулировкой характеристик
Задняя подвеска Независимая, с рычагами на сферических шарнирах; регулируемые стабилизаторы
Передние тормоза Дисковые вентилируемые, 4-х поршневые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые, 2-х поршневые
Максимальная скорость, км/ч ~240
Время разгона 0-100 км/ч, с. 5,6 (5,8) сек
Размеры, мм
длина 4 275
ширина 1 810
высота 1 809
колесная база 2 560
дорожный просвет 80
Снаряженная масса, кг 1 080
Шины 235/602 R17.

Олег Гринкевич и Lada Granta Sport: из кросса на кольцо и назад

Беседовал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Снимки тольяттинского этапа из архива команды «Атлантик Моторспорт»

66.RU