По словам Вячеслава Трапезникова, странности на заправке он начал замечать давно. Первый раз, когда в бак «до полного» вошло больше литров, чем машина способна (по паспорту) вместить.
Вячеслав Трапезников, исполнительный директор Гильдии строителей Урала:
— С месяц назад поехал заправлять свой Mercedes GL. У него столитровый бак. Заплатил, попросил залить до полного. По чеку, вышло 113 с копейками литров. Удивился, но чек забыл взять. на днях опять специально провели эксперимент: высушили бак, залили только два литра, чтобы доехать до заправки. На АЗС у нас вошло 110.9 л.
В салоне официального дилера г-ну Трапезникову подтвердили, что бак имеет емкость 100 литров — и этот параметр указан с
Как в
66.RU
правда уже не заправляюсь давно, с того момента как ввели эти новые конские правила по дисконтной карте
а потом они сделали непонятно что и скидка стала 1%, обиделся и ушел к газпронефти)
а вот чтобы с бензином так. не было ни разу.
Бак автомобиля не тарируется и значение его объёма очень примерно. Это минимальный объём топлива который помещает бак. Возьмите литровую бутылку из под колы. Сколько туда миллилитров воды залить сможете? ровно 1000 ?
Погрешность бака в 10% это отличная погрешность. Плюс возьмите настройку срабатывания пистолета - это разность налива "до полного" на разных колонках и запонение не только бака, но и патрубка до горловины.
Автомобиль тоже не по горизонту выставлен. Если наклонён в сторону от горловины, то бензина нальётся больше.
По тексту:
Вопрос был:
Иногда заливаю на тех же лукойловских заправках заливаю в канистру 20л. Ни когда туда 21 или больше не входило.
На холоде ещё такой эффект будет: В резервуаре температура топлива выше и чаще всего положительная. Т.е. налив до полного бака в мороз через некоторое время не трогаясь с места можно ещё несколько литров долить.
Согласитесь, это не для немцев логика. Скорее всего на 10 литрах остатка датчики будут показывать "сухой бак" это и будет резервом доехать да АЗС.
З.Ы. у меня при загоревшей лампочке еще 8-10 литров в баке плещется.
Им выгодно заявить побольше, ибо больший бак = больший запас хода, так что "горловина и прочее", на что у нас любят откашивать заправщики - учтено перед продажей и приведено в ТТХ.
допуск в 10% - это даже для русского машиностроения оооочень дофига.
Поэтому в том числе и для отечественных авто указывается минимальное число литров.
- в мою машинку после выезда из салона на лампочке до отсечки вошло 42 литра (лукой на Щербакова), на свежезагоревшейся лампочке в эту же машину входило порядка 39-40 литров на Башнефти и Лукойле, на которых пасся постоянно.
Получается - эти люди работают себе в убыток, несчастные.
а вот когда только начавшая мигать лампа и вошло порядка 43 литров (при паспортном баке в 45) - это да, все точно и честно, так?
Наверняка сработала лампочка, вы проехали какое то количество километров, постояли в пробке, а они у нас больше чем в Башкирии, и только затем заправились.
Я ведь не защищаю АЗС. У меня совершенно другой бизнес. Я говорю, что определить разницу в несколько литров по баку нельзя. Для этого нужна торируемая ёмкость со шкалой.
Вспомните школьную программу.
И если в баке не будет места для расширения, то куда пойдёт топливо?
Т.е. если в баке может поместиться точно 100 литров согласно ТТХ и вы залили точно 100 литров, а через два часа у вас бензин начал сочиться на дорогу - кто окажется виноват в этой ситуации? Правильно завод -изготовитель, т.к. водитель должен заливать согласно ТТХ, а про тепловое расширение может не знать.
Итак, экзампл:
Интересно, велика ли будет разница на баке обьемом 50 литров?
Температурный коэффициент расширения бензина(при 20С) 0,00124
Формула для расчета простая: http://www.physel.ru/images/stories/physel2/formula198(1).gif
для разницы в 1 градус получим из 50л на 62 мл больше. на 100 литров - 164мл на 1°С
дельта в 10 градусов даст на на 100 (ста) литрах - 1,64литра разницы.
задание на дом: посчитайте, какая разница температур нужна на "страховые" 10 литров :)
и скажите, кто, залившись до отсечки, тут же и глушит и оставляет машину греться на солнышке - как правило, заливка до отсечки предполагает поездки.
p.s. про предохранительные клапаны мы сознательно не вспоминаем - ибо да, лучше пусть бак лопнет, чем стравить :)
p.p.s. спасибо за "закус" - скоротал время :) но тема бессмыслена в своей сути - не забывайте, в какой стране живем.
Про резервные 10 литров с Зайцем вроде разобрались (см. выше).
И главное. Я ведь не защищаю АЗС. У меня совершенно другой бизнес. Я говорю, что определить разницу в несколько литров по баку нельзя. Для этого нужна торируемая ёмкость со шкалой.
Решение этой проблемы - заливайте в литрах.
Заливая до полного - уж залив 50 литров в 45 литровый бак с негорящей лампочкой - будет гораздо сложнее незаметить.
p.s. в одной из автоконференций народ сильно жаловался на зверский расход топлива, пока не спросили, где и сколько заливает... оказалось, что на заправке очень маленькие литры при подсчете используются...
у Авторевю был материал на подобную тему - увы, грешат заправщики безбожно.
А приведённый выше пример по расширению топлива показывает как АЗС, получая топливо с нефтебазы в килограммах, только за счёт этого имеет с нас дополнительную маржу, отпуская нам в литрах. На 100 литрах на 10 градусах у вас получилась дельта 1,6 литра. А если цистерна многотонная и перепад больше градусов, то сколько дополнительно можно реализовать бензина? При этом и разбавлять его ведь не нужно.
1. Наливая в бак меньше согласно погрешности (в рамках нормы, или за пределами рамок:))
2. Заливая в бак до "полного" есть возможность налить по счетчику больше чем на самом деле.
Но так-же я наливал в молочную, 36-и литровую флягу, почти 50 литров жидкости.
потому что будет видно на сколько обманули...)))))
Купленые 5 литров не влезли в пятилитровую канистру.