Сейчас на «Мериву» глядеть совсем не страшно. Наоборот, интересно — долго, вдумчиво и внимательно.
До сих пор не вижу особого функционала в дверях, открывающихся против хода. Но выглядит привлекательно: ведь давно известно, что лучший способ заявить о себе миру — надеть штаны задом наперед или кроссовки с салатовыми шнурками. Вот здесь, в общем-то, также.
Заметили, кстати, что именно в сегменте компактвенов (или микровенов — без разницы) производители позволяют себе больше всего вольностей? Вспомните Skoda Roomster, Citroen C3 Picasso, KIA Soul — каждая из этих машин визуально была абсолютно сумасбродна и авангардна. Opel Meriva идет тем же путем.
Посадка с такой хитрой конфигурацией дверей не пострадала: за счет высокого потолка и широкого проема заходить внутрь можно чуть ли не стоя.
А сидеть вразвалочку. Жаль, что третьему пассажиру места оставили неожиданно немного. Зато вдвоем — дюже хорошо: пространства, особенно над головой, хватает. Для ног, в принципе, тоже — колесная база здесь от «Зафиры», так что простор есть.
Спереди длинноногие пассажиры упираются коленками в бардачок. Водителю же — удобнее. Отчасти потому, что сидение регулируется по высоте.
В самом начале фотограф отмечает шикарную отделку салона. И дело здесь даже не в материалах (они хороши, но весьма обыкновенны), а в удачно подобранной цветовой гамме. Сразу видно, что компоновкой занимались люди с тонким вкусом: салон выглядит воздушным, даже невесомым, и очень нарядным.
Передняя консоль — как у новой «Астры»: кнопок много, требуют привыкания. Посреди торпедо красуется цветной экран медиасистемы с навигацией. Жаль, монитор не сенсорный — управлять приходится джойстиком на консоли.
В целом, эргономика на твердую четверочку: разобраться наощупь, без штудирования инструкций, можно со всеми функциями. Но кнопок реально могло бы быть и поменьше.
А вот за гибкую трансформацию — «отлично». Все-таки микровен тем и прекрасен, что в него можно запихнуть много-много дорожных сумок, и еще всякую мелочь спрятать в ниши и бардачки.
У «Меривы» трансформируется буквально все: центральный подлокотник на рельсах, задний ряд, багажник с двойным дном...
Суммарный объем в цифрах не такой чтобы «ах!», но по факту умещается туда много всего — с учетом-то потайных ниш и второго дна.
Двигатель на тестовом экземпляре — дизельный. С точки зрения расхода топлива — хорошо, в городе реально тратить меньше 9 литров и пореже заезжать на АЗС.
Но с позиции динамики — не самый смак: при старте ощущается типичный для турбодизелей «провал», что вкупе с излишне плавным «автоматом» дух не будоражит: разгон выходит монотонным и небыстрым.
Из положительных моментов — незаметная и быстрая смена передач, что кому-то может показаться более существенным, нежели скучная динамика.
Подвеска показалась нам комфортной, но не без странностей. Дело здесь не столько в особенностях настройки, сколько в специфике компоновки шасси. Колесная база, повторюсь, от Opel Zafira — машины не в пример более крупной. Соответственно, на волнах асфальта наблюдается ощутимая продольная раскачка.
Зато рулится машинка славно: ЭУР сообщает весьма чисто обратную связь от дороги, баранка в поворотах насыщена адекватным усилием, что позволяет держать нелегкую, в общем-то, машинку на коротком поводке и маневрировать максимально точно.
Несмотря на положительные моменты, впечатления от машины противоречивые. Экстравагантный дизайн и оригинальные компоновочные решения не оттеняют вялую динамику разгона и раскачку на волнах. С другой стороны, у машины в числе козырей — продвинутая система трансформации салона, приятная рулёжка и очень малый набор конкурентов. Для семейственной аудитории эти параметры наверняка будут более весомыми.
Opel Meriva: цена вопроса
По традиции, Meriva доступна на нашем рынке в трех разных комплектациях: Essentia (от 589 000), Enjoy (от 638 000) и Cosmo (от 731 000 до 826 500 рублей).
По иронии, в базе есть куча подушек безопасности и ESP, но нет кондиционера. Коробка — механика.
Начиная со второй комплектации, двигатель можно выбирать: бензиновый 1,4 л без наддува (100 л.с), с турбиной (140 л.с.) или
Opel Meriva: за кадром
На фотосессию заезжали в парк по ровному асфальту и с хорошим настроением, а выехать не смогли: единственную дорожку перекопали отважные рабочие.
Через метровые насыпи Meriva переезжать пока не умеет. Пришлось требовать у тракториста разровнять нам дорогу сбоку от насыпи. Вырвались ведь!
Данные приведены для Opel Meriva с мотором 1,7 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 686 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 100/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 260/1700-2550 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | н.д |
Время разгона | н.д |
Размеры, мм | |
длина | 4288 |
ширина | 1812 |
высота | 1615 |
колесная база | 2644 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1393 |
Шины | R15 |
Объем багажника, л | |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8.6 |
загородный цикл | 5.1 |
смешанный цикл | 6.4 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
+ | Широкие возможности трансформации, авагнардный дизайн, логичная внятная управляемость . |
— | Продольная раскачка кузова на волнах, вялый мотор, нерасторопный автомат. |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера GM, автоцентр «Глазурит» Автор: Кирилл Зайцев |
Скажи по сравнению с Румстером, плюсы минусы?