Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Opel Meriva: шиворот-навыворот

22 августа 2011, 12:00
Прошлая Meriva была нелепым, качающимся на ходу бычком-увальнем, на которого было больно смотреть и еще страшнее ездить. К счастью, времена меняются.

Сейчас на «Мериву» глядеть совсем не страшно. Наоборот, интересно — долго, вдумчиво и внимательно.
До сих пор не вижу особого функционала в дверях, открывающихся против хода. Но выглядит привлекательно: ведь давно известно, что лучший способ заявить о себе миру — надеть штаны задом наперед или кроссовки с салатовыми шнурками. Вот здесь, в общем-то, также.


Заметили, кстати, что именно в сегменте компактвенов (или микровенов — без разницы) производители позволяют себе больше всего вольностей? Вспомните Skoda Roomster, Citroen C3 Picasso, KIA Soul — каждая из этих машин визуально была абсолютно сумасбродна и авангардна. Opel Meriva идет тем же путем.


Посадка с такой хитрой конфигурацией дверей не пострадала: за счет высокого потолка и широкого проема заходить внутрь можно чуть ли не стоя.

А сидеть вразвалочку. Жаль, что третьему пассажиру места оставили неожиданно немного. Зато вдвоем — дюже хорошо: пространства, особенно над головой, хватает. Для ног, в принципе, тоже — колесная база здесь от «Зафиры», так что простор есть.


Спереди длинноногие пассажиры упираются коленками в бардачок. Водителю же — удобнее. Отчасти потому, что сидение регулируется по высоте.


В самом начале фотограф отмечает шикарную отделку салона. И дело здесь даже не в материалах (они хороши, но весьма обыкновенны), а в удачно подобранной цветовой гамме. Сразу видно, что компоновкой занимались люди с тонким вкусом: салон выглядит воздушным, даже невесомым, и очень нарядным.


Передняя консоль — как у новой «Астры»: кнопок много, требуют привыкания. Посреди торпедо красуется цветной экран медиасистемы с навигацией. Жаль, монитор не сенсорный — управлять приходится джойстиком на консоли.


В целом, эргономика на твердую четверочку: разобраться наощупь, без штудирования инструкций, можно со всеми функциями. Но кнопок реально могло бы быть и поменьше.


А вот за гибкую трансформацию — «отлично». Все-таки микровен тем и прекрасен, что в него можно запихнуть много-много дорожных сумок, и еще всякую мелочь спрятать в ниши и бардачки.


У «Меривы» трансформируется буквально все: центральный подлокотник на рельсах, задний ряд, багажник с двойным дном...
Суммарный объем в цифрах не такой чтобы «ах!», но по факту умещается туда много всего — с учетом-то потайных ниш и второго дна.


Двигатель на тестовом экземпляре — дизельный. С точки зрения расхода топлива — хорошо, в городе реально тратить меньше 9 литров и пореже заезжать на АЗС.


Но с позиции динамики — не самый смак: при старте ощущается типичный для турбодизелей «провал», что вкупе с излишне плавным «автоматом» дух не будоражит: разгон выходит монотонным и небыстрым.

Из положительных моментов — незаметная и быстрая смена передач, что кому-то может показаться более существенным, нежели скучная динамика.


Подвеска показалась нам комфортной, но не без странностей. Дело здесь не столько в особенностях настройки, сколько в специфике компоновки шасси. Колесная база, повторюсь, от Opel Zafira — машины не в пример более крупной. Соответственно, на волнах асфальта наблюдается ощутимая продольная раскачка.

Иногда на торможении нос клюет больше, чем надо бы. Потому ездить по дорогам с неважным покрытием придется внимательно и осторожно, ибо геометрическая проходимость весьма условная.

Зато рулится машинка славно: ЭУР сообщает весьма чисто обратную связь от дороги, баранка в поворотах насыщена адекватным усилием, что позволяет держать нелегкую, в общем-то, машинку на коротком поводке и маневрировать максимально точно.

Несмотря на положительные моменты, впечатления от машины противоречивые. Экстравагантный дизайн и оригинальные компоновочные решения не оттеняют вялую динамику разгона и раскачку на волнах. С другой стороны, у машины в числе козырей — продвинутая система трансформации салона, приятная рулёжка и очень малый набор конкурентов. Для семейственной аудитории эти параметры наверняка будут более весомыми.

Opel Meriva: цена вопроса

По традиции, Meriva доступна на нашем рынке в трех разных комплектациях: Essentia (от 589 000), Enjoy (от 638 000) и Cosmo (от 731 000 до 826 500 рублей).

По иронии, в базе есть куча подушек безопасности и ESP, но нет кондиционера. Коробка — механика.

Начиная со второй комплектации, двигатель можно выбирать: бензиновый 1,4 л без наддува (100 л.с), с турбиной (140 л.с.) или 110-сильный дизель.

Opel Meriva: за кадром

На фотосессию заезжали в парк по ровному асфальту и с хорошим настроением, а выехать не смогли: единственную дорожку перекопали отважные рабочие.

Через метровые насыпи Meriva переезжать пока не умеет. Пришлось требовать у тракториста разровнять нам дорогу сбоку от насыпи. Вырвались ведь!

Данные приведены для Opel Meriva с мотором 1,7 л и АКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 686
Макс. мощность, л.с./об./мин. 100/4000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
260/1700-2550
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч н.д
Время разгона 0-100 км/ч, с. н.д
Размеры, мм
длина 4288
ширина 1812
высота 1615
колесная база 2644
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1393
Шины R15
Объем багажника, л 400-1500
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.6
загородный цикл 5.1
смешанный цикл 6.4
Емкость топливного бака, л 43
+ Широкие возможности трансформации, авагнардный дизайн, логичная внятная управляемость .
Продольная раскачка кузова на волнах, вялый мотор, нерасторопный автомат.

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера GM, автоцентр «Глазурит»

Автор: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский