С «Солярисом», который седан, мы знакомы вполне себе неплохо. Даже ездили на нем в автопробег через 6 регионов. Сейчас примеряемся к одноименному хэтчбеку.
Многие ждали эту модификацию из-за форм-фактора: так уж сложилось в России, что седан — боевая единица дачников-пенсионеров, а хэтчбек — это да, это по-нашему, молодежному.
А, на мой взгляд, эксперимент не удался. От седана отрубили корму, нарисовали зад в стиле i30 и чуть-чуть поработали над салоном. Удалось ли? С каких-то ракурсов — да. С каких-то — однозначно, нет.
Седан в его «струящихся линиях» и покатой задней стойке, переходящей в багажник, смотрелся органичнее и целостнее. А здесь же со спины — нормально, а сбоку и в три четверти спереди глядишь и понимаешь, что есть в нем какая-то незавершенность. Хотя — дело вкуса. Кто-то, может, даже в восторге останется.
Зато на нем однозначно будет проще парковаться задом: у седана в салонное зеркало не видно верхнюю кромку багажника. То есть вообще ничего не видно. Никакого ориентира. Потому пятишься наугад — «до характерного звука».
| |
---|---|
Зато интерьер явно преобразился. Он показывает свою ориентацию на публику молодую да игривую: в нашей тестовой топ-версии есть комбинированная отделка простеньким кожзамом и красной тканью. Вкупе с серебристо-глянцевыми окантовками на передней панели смотрится забавно и нарядно. |
| |
---|---|
Про эргономику ничего нового не добавлю: она образцовая. Корейцы умнички — не стали мудрить и срисовали расположение приборов с разных там «Фольксвагенов». В итоге регулировки климата, включения обогрева дворников, сидений оказались удачно сгруппированными в доступном месте. Даже тянуться наощупь легко и приятно. |
|
---|
Еще нравится большой дисплей бортового компьютера: информация о расходе, запасе топлива, средней скорости выводится в наглядной форме крупными цифрами. С одной стороны, не отвлекает от первостепенных шкал (скорости и оборотов коленвала), с другой стороны — всегда бросается в глаза. |
|
---|
Водительское место можно было бы назвать образцовым, если бы была регулировка руля по вылету. Но она есть только по наклону, потому подстраиваться приходится «по педалям». Кресло нельзя поставить строго вертикально — всегда есть некий наклон. Потому при активной рулежке (скажем, при объезде открытых люков) плечи отрываются от спинки, и тело фиксирует только упор поясницы. |
|
---|
Прибавки задним пассажирам новый тип кузова не дал: по габаритам хэтч от седана недалеко ушел, колесная база осталась прежней. Потому и сидеть здесь, как и в седане, комфортно можно только вдвоем. Зато крыша перестала нависать над головой: при переходе в хэтчбек ее приподняли, потому и посадка в салон назад стала удобнее, и сидеть чуть вольготнее. |
Багажник меньше, чем у седана, но организован логично: у него правильная форма и небольшой запас пространства под полом. Колесо — настоящая запаска, что само по себе хорошо. |
В целом же, впечатления от хэтчбека мало отличаются от нашего мнения о седане. Мне по-прежнему нравятся его отзывчивые понятные педали (особенно сцепление), его своевременные отклики на газ, его оперативное замедление.
По-прежнему громко шумят колесные арки: в дождь или при езде по гравию их звонкое биение начинает надоедать.
На ходу ждал какого-то откровения (особенно от задней подвески — о ней ниже), но едет пятидверный «Солярис» также как и седан: очень правильные настройки шасси вкупе с понятным чувствительным рулем позволяют на хорошем покрытии маневрировать легко и непринужденно.
Переборщил со скоростью — на вот тебе легкий снос передка или даже занос кормы. Чуть добавил тяги и легонько повернул руль — и вот машина ненавязчиво стабилизировалась. Меня радует, что он такой послушный. И общий язык с ним находишь на первых же километрах пути.
Хэтч более сдержанный при переезде стыков на эстакадах (бьет не так сильно, как седан), но на мелких неровностях и буграх асфальта потряхивает все также. Крупные выбоины проезжает по-разному: энергоемкости подвесок то хватает, то нет. Особенно сзади.
|
---|
А |
Но если не забивать хэтчбек людьми и грузом, то мчит он будь здоров! Только успевай моргать дальним светом «тошнотам» впереди тебя.
Несмотря на такой задорный нрав, злоупотреблять скоростью я бы не рекомендовал. И вот почему. Четвертый месяц подряд владельцы и коллеги из федеральных изданий бьют в набат из-за разбалансированной задней подвески. И трудно не согласиться: за задние амортизаторы и их настройки в целом инженерам надо бы и вправду оборвать руки.
| |
---|---|
Симптомы известны: на неровностях — раскачка, при быстром проезде через большие бугры — прыжок «зада», проезжаешь по гребёнке — и вот уже корма переставляется вправо-влево на добрых полметра! При отсутствии нагрузки в багажнике и на заднем диване, подвеска слишком расслабленная. А как нагружаешь ее двумя пассажирами и сумками — машина припадает задом к земле и цепляется днищем об малейшую кочку... |
Есть, правда, оговорка: сильная продольная раскачка задка появляется лишь при больших скоростях — типа, после 110 км/ч. Из чего делаем вывод, что ездить так быстро — нельзя!
Исправляется все, по-моему, просто: надо просто «задубить» заднюю подвеску, поставить чуть более жесткие пружины, чтобы они не сжимались на волнах асфальта и не сминались под тяжестью ездоков и груза. Подождем, что сделает «Хендай мануфактуринг рус». Поговаривают, что после вала народного гнева планируется отзыв машин с последующей заменой задних амортизаторов. Будем посмотреть.
Hyundai Solaris hatchback: цены
Если сравнивать аналогичные комплектации, то «Солярис» пятидверный дороже седана в среднем на 10 000 рублей. Скажем, у хэтча начальная версия Classic (2 подушки безопасности, АБС, иммобилайзер) стоит 443 000 рублей, а у седана эта же комплектация — 433 000 рублей.
Разница между похожими комплектациями «Active» у пятидверки и «Optima» у седана чуть больше — 20 000. Но у хэтча в этой версии будет магнитола, а у седана — нет.
Стоит ли укороченный кузов такой переплаты? Если вам нужен проворный сугубо городской автомобиль, то да, стоит. Хотя бы потому, что парковаться на нем реально проще, чем на седане. В условиях города это немаловажно.
Но вот в еще один автопробег на хэтчбеке мы бы вряд ли поехали: все-таки багажник седана вмещает 5 больших сумок и
Hyundai Solaris: примерные расходы на эксплуатацию
Бизнес-модель «Соляриса» похожа на оную у «бесплатного» софта: взять можно за копейки, но содержать и обслуживать — на все деньги.
Так, КАСКО на «Солярис» стоит минимум 40 000 рублей, сигнализация с автозапуском и установкой — еще 20 000... Это если ставить у официального дилера. А ставить придется, ибо
Затраты на содержание Hyundai Solaris за 15 000 км пробега
Статья расходов | Стоимость |
---|---|
Потрачено топлива, л | 1423,82 |
Затраты на бензин, руб.* | 34 472,49 |
Защита картера (оригинал) с установкой, руб. | 2 960 |
Коврики (неоригинал), руб. | 900 |
Охраняемая стоянка, руб. | 9 000 |
Постановка в ГИБДД, руб. | 2 200 |
Техосмотр, руб. | 320 |
ОСАГО+ДСАГО, руб | 4 088 |
Зимняя резина Nokian Hakka 5, руб. | 17 080 |
ТО-0** | 1 780 руб. |
ТО-1 (Оками Север/Автолидер Восток)*** | 4 300/2 758,5 руб. |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,23 |
Общий пробег, км | 15 200 |
Итого: | 73 778,99 рублей |
Стоимость километра пробега, руб. | 4,91 |
*с «платиновой» картой «Газпромнефть-Урал»
** нулевое ТО на 1 000 км пробега бесплатно, приведена стоимость добровольной замены масла Mobil 1
***данные приведены по состоянию на 26.07.2011
Наблюдения за расходом
В условиях Екатеринбурга проблематично сделать объективные замеры. Но, субъективно, разница между АИ-92 и АИ-95 заметна: девяносто пятый серьезно выигрывает в динамике и колосально — в расходе. В среднем, получается на литр-полтора меньше! Но он дороже.
Детские болячки
На благо редакции трудится один «Солярис», правда, в кузове седан. Но, думаю, его недостатки мало будут отличаться от шероховатостей у хэтчбека.
- К десятой тысяче пробега облупилась краска на ручке водительской двери. Она теперь стала черно-белой.
- Скрипит сидение водителя. Хотя ничем противозаконным на нем не занимались.
- При проезде неровностей слышны стуки в передней подвеске слева. Сервисмены объясняют плохой предпродажной подготовкой и отсутствием протяжки левого ступичного подшипника.
- Сам по себе вышел из креплений задний бампер. Коллеги из «Авторевю» сталкивались с тем же. Но у нас все обошлось: защелкнули обратно и все. Им же пришлось вкручивать на саморез.
+ | Добротная управляемость на разумных скоростях, уверенная динамика разгона, послушный руль, образцовая эргономика |
– | Посредственная шумоизоляция колесных арок, раскачка кормы на неровностях, отсутствие регулировки руля по вылету, грубоватая работа АБС на влажном покрытии. |
Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 155/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 10,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4 115 |
ширина | 1 700 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 110 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 370 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,9 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 6 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
|
---|
За тестовый хэтчбек благодарим официального дилера Hyundai, Авто-Лидер-Восток Текст: Кирилл Зайцев |
Да я про Солярис конечно :)
Тишина полнейшая, из всех новостей только менеджер сменился, а о сроках появления машины нет даже примерной информации (8 месяцев по договору). Я сам особо не форсирую, может за время ожидания подвески научатся нормально делать.
Но меня уже убивает ситуация шестой месяц уже идет ожидания.