Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Hyundai Solaris hatchback: укороченный

3 августа 2011, 12:00
Hyundai молодцы: по продажам своего «специально для России» они переплюнули даже «Фольксваген»! Еще сильнее спрос должен подхлестнуть подоспевший хэтчбек.

С «Солярисом», который седан, мы знакомы вполне себе неплохо. Даже ездили на нем в автопробег через 6 регионов. Сейчас примеряемся к одноименному хэтчбеку.


Многие ждали эту модификацию из-за форм-фактора: так уж сложилось в России, что седан — боевая единица дачников-пенсионеров, а хэтчбек — это да, это по-нашему, молодежному.


А, на мой взгляд, эксперимент не удался. От седана отрубили корму, нарисовали зад в стиле i30 и чуть-чуть поработали над салоном. Удалось ли? С каких-то ракурсов — да. С каких-то — однозначно, нет.

Седан в его «струящихся линиях» и покатой задней стойке, переходящей в багажник, смотрелся органичнее и целостнее. А здесь же со спины — нормально, а сбоку и в три четверти спереди глядишь и понимаешь, что есть в нем какая-то незавершенность. Хотя — дело вкуса. Кто-то, может, даже в восторге останется.


Зато на нем однозначно будет проще парковаться задом: у седана в салонное зеркало не видно верхнюю кромку багажника. То есть вообще ничего не видно. Никакого ориентира. Потому пятишься наугад — «до характерного звука».

позитивная подпись Зато интерьер явно преобразился. Он показывает свою ориентацию на публику молодую да игривую: в нашей тестовой топ-версии есть комбинированная отделка простеньким кожзамом и красной тканью. Вкупе с серебристо-глянцевыми окантовками на передней панели смотрится забавно и нарядно.
позитивная подпись Про эргономику ничего нового не добавлю: она образцовая. Корейцы умнички — не стали мудрить и срисовали расположение приборов с разных там «Фольксвагенов». В итоге регулировки климата, включения обогрева дворников, сидений оказались удачно сгруппированными в доступном месте. Даже тянуться наощупь легко и приятно.

Еще нравится большой дисплей бортового компьютера: информация о расходе, запасе топлива, средней скорости выводится в наглядной форме крупными цифрами. С одной стороны, не отвлекает от первостепенных шкал (скорости и оборотов коленвала), с другой стороны — всегда бросается в глаза.

Водительское место можно было бы назвать образцовым, если бы была регулировка руля по вылету. Но она есть только по наклону, потому подстраиваться приходится «по педалям». Кресло нельзя поставить строго вертикально — всегда есть некий наклон. Потому при активной рулежке (скажем, при объезде открытых люков) плечи отрываются от спинки, и тело фиксирует только упор поясницы.

Прибавки задним пассажирам новый тип кузова не дал: по габаритам хэтч от седана недалеко ушел, колесная база осталась прежней. Потому и сидеть здесь, как и в седане, комфортно можно только вдвоем. Зато крыша перестала нависать над головой: при переходе в хэтчбек ее приподняли, потому и посадка в салон назад стала удобнее, и сидеть чуть вольготнее.

Багажник меньше, чем у седана, но организован логично: у него правильная форма и небольшой запас пространства под полом. Колесо — настоящая запаска, что само по себе хорошо.


В целом же, впечатления от хэтчбека мало отличаются от нашего мнения о седане. Мне по-прежнему нравятся его отзывчивые понятные педали (особенно сцепление), его своевременные отклики на газ, его оперативное замедление.

По-прежнему громко шумят колесные арки: в дождь или при езде по гравию их звонкое биение начинает надоедать.

На ходу ждал какого-то откровения (особенно от задней подвески — о ней ниже), но едет пятидверный «Солярис» также как и седан: очень правильные настройки шасси вкупе с понятным чувствительным рулем позволяют на хорошем покрытии маневрировать легко и непринужденно.

Переборщил со скоростью — на вот тебе легкий снос передка или даже занос кормы. Чуть добавил тяги и легонько повернул руль — и вот машина ненавязчиво стабилизировалась. Меня радует, что он такой послушный. И общий язык с ним находишь на первых же километрах пути.

Хэтч более сдержанный при переезде стыков на эстакадах (бьет не так сильно, как седан), но на мелких неровностях и буграх асфальта потряхивает все также. Крупные выбоины проезжает по-разному: энергоемкости подвесок то хватает, то нет. Особенно сзади.

А 1,6-литровый агрегат (120 л.с!) вкупе с «ручкой» заряжают машину бойцовскими повадками. Ровный разгон до 4 000 об/мин, резкий, как порыв ветра, подхват после 4 000 — и напористый рывок до отсечки обеспечен.
Если надумаете брать машину для повседневной езды, то и базового (1,4 л, 107 л.с.) хватит за глаза. Правда, при 5-местной загрузке, полном багажнике и включенном на полную кондиционере он совсем не хочет трогаться с места... Если планируете дальние броски с полной «выкладкой», то нужен, конечно, мотор 1,6 — с ним едешь увереннее.

Но если не забивать хэтчбек людьми и грузом, то мчит он будь здоров! Только успевай моргать дальним светом «тошнотам» впереди тебя.

Несмотря на такой задорный нрав, злоупотреблять скоростью я бы не рекомендовал. И вот почему. Четвертый месяц подряд владельцы и коллеги из федеральных изданий бьют в набат из-за разбалансированной задней подвески. И трудно не согласиться: за задние амортизаторы и их настройки в целом инженерам надо бы и вправду оборвать руки.

негативная подпись Симптомы известны: на неровностях — раскачка, при быстром проезде через большие бугры — прыжок «зада», проезжаешь по гребёнке — и вот уже корма переставляется вправо-влево на добрых полметра! При отсутствии нагрузки в багажнике и на заднем диване, подвеска слишком расслабленная. А как нагружаешь ее двумя пассажирами и сумками — машина припадает задом к земле и цепляется днищем об малейшую кочку...

Есть, правда, оговорка: сильная продольная раскачка задка появляется лишь при больших скоростях — типа, после 110 км/ч. Из чего делаем вывод, что ездить так быстро — нельзя!

Исправляется все, по-моему, просто: надо просто «задубить» заднюю подвеску, поставить чуть более жесткие пружины, чтобы они не сжимались на волнах асфальта и не сминались под тяжестью ездоков и груза. Подождем, что сделает «Хендай мануфактуринг рус». Поговаривают, что после вала народного гнева планируется отзыв машин с последующей заменой задних амортизаторов. Будем посмотреть.

Hyundai Solaris hatchback: цены

Если сравнивать аналогичные комплектации, то «Солярис» пятидверный дороже седана в среднем на 10 000 рублей. Скажем, у хэтча начальная версия Classic (2 подушки безопасности, АБС, иммобилайзер) стоит 443 000 рублей, а у седана эта же комплектация — 433 000 рублей.


Разница между похожими комплектациями «Active» у пятидверки и «Optima» у седана чуть больше — 20 000. Но у хэтча в этой версии будет магнитола, а у седана — нет.

Стоит ли укороченный кузов такой переплаты? Если вам нужен проворный сугубо городской автомобиль, то да, стоит. Хотя бы потому, что парковаться на нем реально проще, чем на седане. В условиях города это немаловажно.

Но вот в еще один автопробег на хэтчбеке мы бы вряд ли поехали: все-таки багажник седана вмещает 5 больших сумок и 20-литровую канистру. А хэтчбек — вдвое меньше.

Hyundai Solaris: примерные расходы на эксплуатацию

Бизнес-модель «Соляриса» похожа на оную у «бесплатного» софта: взять можно за копейки, но содержать и обслуживать — на все деньги.

Так, КАСКО на «Солярис» стоит минимум 40 000 рублей, сигнализация с автозапуском и установкой — еще 20 000... Это если ставить у официального дилера. А ставить придется, ибо 5-летней гарантии лишаться мало кому захочется.

Затраты на содержание Hyundai Solaris за 15 000 км пробега

Статья расходов Стоимость
Потрачено топлива, л 1423,82
Затраты на бензин, руб.* 34 472,49
Защита картера (оригинал) с установкой, руб. 2 960
Коврики (неоригинал), руб. 900
Охраняемая стоянка, руб. 9 000
Постановка в ГИБДД, руб. 2 200
Техосмотр, руб. 320
ОСАГО+ДСАГО, руб 4 088
Зимняя резина Nokian Hakka 5, руб. 17 080
ТО-0** 1 780 руб.
ТО-1 (Оками Север/Автолидер Восток)*** 4 300/2 758,5 руб.
Средний расход топлива, л/100 км 9,23
Общий пробег, км 15 200
Итого: 73 778,99 рублей
Стоимость километра пробега, руб. 4,91

*с «платиновой» картой «Газпромнефть-Урал»
** нулевое ТО на 1 000 км пробега бесплатно, приведена стоимость добровольной замены масла Mobil 1
***данные приведены по состоянию на 26.07.2011

Наблюдения за расходом

В условиях Екатеринбурга проблематично сделать объективные замеры. Но, субъективно, разница между АИ-92 и АИ-95 заметна: девяносто пятый серьезно выигрывает в динамике и колосально — в расходе. В среднем, получается на литр-полтора меньше! Но он дороже.

Соответственно, разница в деньгах между 92м и 95 сгорает: за 92м на «Газпромнефть» заезжаем чуть чаще, но покупаем дешевле, на 95м — ездим реже, но платим дороже.

Детские болячки

На благо редакции трудится один «Солярис», правда, в кузове седан. Но, думаю, его недостатки мало будут отличаться от шероховатостей у хэтчбека.

  • К десятой тысяче пробега облупилась краска на ручке водительской двери. Она теперь стала черно-белой.
  • Скрипит сидение водителя. Хотя ничем противозаконным на нем не занимались.
  • При проезде неровностей слышны стуки в передней подвеске слева. Сервисмены объясняют плохой предпродажной подготовкой и отсутствием протяжки левого ступичного подшипника.
  • Сам по себе вышел из креплений задний бампер. Коллеги из «Авторевю» сталкивались с тем же. Но у нас все обошлось: защелкнули обратно и все. Им же пришлось вкручивать на саморез.
+ Добротная управляемость на разумных скоростях, уверенная динамика разгона, послушный руль, образцовая эргономика
Посредственная шумоизоляция колесных арок, раскачка кормы на неровностях, отсутствие регулировки руля по вылету, грубоватая работа АБС на влажном покрытии.

Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 123/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
155/4200
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с. 10,2
Размеры, мм
длина 4 115
ширина 1 700
высота 1 470
колесная база 2 570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 110
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 370
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,9
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 6
Емкость топливного бака, л 43

За тестовый хэтчбек благодарим официального дилера Hyundai, Авто-Лидер-Восток

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский