Во-первых, трос, который поднимает кабину лифта, крайне сложно оборвать. В качестве тяговых канатов используются плоские полиуретановые ремни, армированные стальными тросами. Такие ремни не требуют смазки, они прочны, бесшумны и долговечны. К тому же за их состоянием в режиме 24/7 следит электроника.
Допустим, трос по какой-то причине все-таки оборвался. Казалось бы, лифтовая кабина должна на огромной скорости рухнуть вниз. Но этого не произойдет: как только вертикальная скорость будет превышена, сработают ловители, затормозив кабину, и она остановится.
Еще в 1854 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке американский изобретатель Элиша Отис заставил изрядно поволноваться зрителей во время демонстрации своего детища — лифтового тормоза или ловителя. Он залез на платформу открытого лифта, которая находилась на высоте четвертого этажа, а его помощники перерубили тросы, на которых держалась кабина. Толпа ахнула, но лифт не упал.
В современных лифтах за безопасность пассажиров отвечают несколько десятков электронных и механических устройств. Но ловители Отиса по-прежнему играют основную роль. Их конструкция, конечно, изменилась, но принцип работы сохранился: при превышении вертикальной скорости лифта моментально срабатывает система вертикальных ловителей, затормаживая лифт до полной остановки.
В случае пожара кабина тоже автоматически остановится на ближайшем этаже. В этот раз на помощь придут температурные датчики, которые установлены на лебедке, контроллере, приводе и аккумуляторе. Они сработают, как только зафиксируют перегрев. А если вдруг отключится электроэнергия, сработает аварийная система, которая питается от аккумуляторов. Быстрый и безопасный выход пассажиров из лифта обеспечит электронный контроль скорости.
Так что, заходя в лифт в доме от «Группы ЛСР», беспокоиться совершенно не о чем. Лучше послушать музыку, которая играет в кабине.