У избирательной комиссии возникли возражения по формулировке вопросов. Отказ мотивируется следующим образом: вопросы, предложенные к референдуму, не исключают неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
Напомню, 9 марта заявку на референдум подала инициативная группа, состоящая из жильцов тех домов, рядом с которыми ведется точечная застройка. В частности, из выступающих против возведения сельхозрынка на Амундсена.
Вопросы формулировались следующим образом:
1. Согласны ли вы, что вместо муниципальных учреждений здравоохранения (поликлиник и детских поликлиник) в г. Екатеринбурге необходимо строить новые торговые центры?
2. Согласны ли вы, что г. Екатеринбург остро нуждается в доступных плавательных бассейнах и крытых спортивных комплексах?
3. Согласны ли вы, что г. Екатеринбург остро нуждается в парках и скверах, удовлетворяющих потребность жителей в прогулках с детьми?
4. Согласны ли вы, что развитие г. Екатеринбурга возможно только через уничтожение лесов, парков, скверов и зеленых зон?
5. Согласны ли вы, что точечная застройка является нерешенной острой проблемой г. Екатеринбурга?
После обнародования вопросов их формулировка сразу подверглась критике. Причем абсолютно со всех сторон. Однако организаторов это не смутило. Позиция «мы хоть что-то делаем, когда остальные молчат» выглядит выигрышно фактически в ста процентах случаев.
Оксана Кузнецова, представитель инициативной группы:
— Хотелось бы отметить, что очень многие комментаторы успели назвать саму идею бредовой, а вопросы, которые мы вынесли, — провокационными и выходящими за грани какого-то там разума. Безусловно, у каждого свой разум, можно бесконечно доказывать друг другу, кто выше или краше, но сути дела это не изменит: Екатеринбург грозит превратиться в нагромождение бетонных коробок. Мы боремся за права всех горожан, которые попали в подобную ситуацию, мы делаем то, что в силах делать простые люди, противостоящие беспределу городских властей.
В любом случае останавливаться никто не собирается. После необходимых доработок будет подана новая заявка.
Оксана Кузнецова:
— Мы не видим ничего трагичного в отказе властей провести референдум. Более того, отказ был предначертан с самого начала. Далее мы будем вносить поправки в вопросы референдума и вновь инициировать всенародное голосование. Немного изменится тактика, мы учтем все замечания избиркома и доведем дело до конца. И кстати, никто не может отрицать, что точку может поставить суд. Однако в любом случае референдуму быть.
Активисты не исключают и возможности своего участия в других мероприятиях, посвященных городской градостроительной политике. Например, в конференции, которую собирается в середине мая провести команда Леонида Волкова.
Серьезно огорчает одно. Вольно или невольно – может, весна действует, может, хитрые враги, – но в и без того разнородных рядах противников незаконных строек, очевидно, наметилась трещина. По крайней мере, взаимные обиды налицо.
Оксана Кузнецова:
— Волков, обсмеявший, кстати, нашу инициативу с референдумом, носится с идеей конференции. Если эта по-своему бесперспективная идея воплотится во что-то реальное, то мы подумаем, стоит ли участвовать. А пока посмотрим, что получится у Волкова: конференция или профанация.
Остается надеяться, что разногласия — явление временное. Поскольку, пусть это прозвучит банально, но без объединения усилий с проблемой не справиться. А город в это время продолжает нести потери. И кажется мне, что снесенный на днях купеческий особняк по улице Горького – это не последняя жертва.