С примерными эскизами будущего облика вокзала удалось познакомиться агентству «Новый регион». Ни сроки, ни объемы финансирования работ неизвестны. Пока можно лишь констатировать, что архитектурная задумка способна поразить своей футуристичностью. Проектом занимается ОАО «Развитие вокзалов», концепция пока в стадии доработки.
Как напоминает «Новый регион», в ноябре прошлого года ОАО «РЖД» и правительство Свердловской области заключили соглашение, определяющее организационно-правовую форму и порядок реализации совместного проекта по реконструкции железнодорожного вокзала в Екатеринбурге. Тогда же на СвЖД сообщили, что проект предусматривает создание «высокотехнологичного многофункционального пассажирского транспортно-пересадочного узла с организацией дополнительных услуг по перевозке населения автотранспортом с развитой общественно-деловой функцией и обустройством прилегающих к вокзалу территорий». Также на привокзальной площади предполагалось реализовать мероприятия по обеспечению комплексной безопасности и запустить сетевые проекты «РЖД-такси» и «РЖД-трансфер».
Насколько эти планы окончательны и что получится на выходе — неизвестно. Никаких данных о сроках и примерной стоимости реконструкции в материалах нет, тем не менее они представляют несомненный интерес, хотя бы потому, что задумку дизайнеров иначе как футуристической не назовешь. Впрочем, в «черновиках» также говорится о проблемах, с которыми могут столкнуться строители обновленного вокзала. Как и в большинстве случаев, это плохо продуманная транспортная инфраструктура Екатеринбурга. Одной из главных проблем для строителей станет перегруженность привокзальной площади автотранспортом и парковками, а также отсутствие мест общего пользования вблизи нынешнего здания. Кроме того, железнодорожные пути отделяют вокзал с северной стороны от города, тем самым мешая его дальнейшему развитию.
Есть и другие сложности. Например, дизайнерам пока непонятно, куда можно вписать здание действующего музея СвЖД. Дело в том, что он не является частью градостроительной концепции ж/д вокзалов, а боковое расположение здания мешает перепрофилировать его под другие функции. К тому же железнодорожные пути на станции «Екатеринбург-Пассажирский» расположены на 5 метров выше, чем окружающая территория. Поэтому единственным выходом разработчики видят расположение входов в здание вокзала на подземном уровне, причем передвигаться пассажиры будут не по привычному широкому и открытому пространству, а по темным туннелям.
Добавим, что проект реконструкции ж/д вокзала предполагается реализовать в рамках «Программы комплексной модернизации и развития железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО „РЖД“ до 2015 года». Другими участниками проекта выступят «Корпорация развития Среднего Урала» и ОАО «РЖД-Развитие вокзалов», пишет «Новый регион».