Высказывания, которые прозвучали тогда, он расценил как вызов «свободному городу». Напомню, в мероприятии, прошедшем 25 февраля, сразу после того, как Максима Петлина освободили из-под стражи, принимали участие представители компаний «Атомстройкомплекс», «Уралэнергостройкомплекс», «Общество Малышева 73», а также руководитель местного отделения Гильдии управляющих и девелоперов. Главная скрипка принадлежала Сергею Воробьеву — директору компании «Форум-групп», с которой у депутата и возникли (как бы поточнее выразиться) определенные затруднения.
Пресс-конференция носила громкое название «Вся правда о тех, кто тормозит развитие строительной отрасли города и угрожает девелоперам г. Екатеринбурга». И казалось бы, логично было услышать на ней конкретные имена и факты. Но собравшихся ждало жестокое разочарование: ничего этого названо не было. Участники ограничились общими словами, что ряд общественных деятелей мешает им работать и у них есть уверенность, что делается это ради того, чтобы заставить строителей заплатить большие деньги за прекращение преследований. Петлина, если кто еще не знает, обвиняют именно в вымогании взятки за отказ от защиты лесопарка на Зоологической.
Сразу после этих заявлений, которые пусть и были бездоказательны, но тем не менее прозвучали довольно громко, все ждали: что же ответит Петлин. Вот он и высказался.
Максим Петлин, депутат городской думы Екатеринбрурга:
— Что касается текущего политического момента, свой арест и последовавшую пресс-конференцию застройщиков я расцениваю как наезд на все гражданское общество Екатеринбурга. Фактически застройщики сказали нам всем: «Здесь хозяева мы. И мы будем строить, как захотим». И дело не во мне, дело в нас всех, в горожанах. Что ответит им свободный город? Проснется ли у нас чувство собственного достоинства и понимание, что «ЭТО НАШ ГОРОД!»
В оригинале — в ЖЖ депутата — последние три предложения выделены жирным шрифтом.
Ситуацию вокруг «Форум-групп», по которой все просто заждались его комментариев, депутат обошел молчанием. Объяснил это тем, что при освобождении с него взяли подписку о неразглашении материалов следствия. Любое нарушение может обернуться изолятором. Поэтому он ограничился лишь общими замечаниями, которые каждый волен трактовать по-своему — в силу личной паранойи.
Максим Петлин:
— Хочу обратиться к сотрудникам ФСБ, следователям, судьям и чиновникам: я не собираюсь предпринимать какие-либо действия в отношении органов следствия, свидетелей и потерпевших. Любая активность общественности, СМИ, прокуратуры, органов внутренних дел и просто неравнодушных граждан в отношении этих персон будет инициирована не мной. Любое участие моих помощников в какой-либо подобной деятельности, если и будет, то будет их личной инициативой и будет происходить во внерабочее время.
материалы по незаконному строите…