По данным «Яндекса», технология умного дома освоила 10% рынка жилья за счет розничных продаж, когда владельцы квартир сами определяют, какие опции им нужны.
Направление В2В, которое «Яндекс» запустил с лета 2024 года, нужно, чтобы увеличить проникновение технологии в строительную сферу.
Базовых варианта три:
- оснащение квартир как отдельная опция, которую покупатель может добавить при покупке жилья,
- предустановка оборудования в каждой квартире жилого комплекса,
- работа системы на уровне квартиры, здания и микрорайона.
В проекте с BAZA Development речь идет отработе умного дома в масштабе жилого комплекса из трех зданий, рассчитанного на 1649 квартир. Его постоят во Втузгородке рядом с перекрестком улиц Библиотечной и Комсомольской.
Жильцы смогут управлять светом, вентиляцией и климатом, отслеживать утечки воды, пользоваться умным лифтом и автоматическим шлагбаумом.
По словам Марка Заводовского, основателя BAZA Development, «Яндекс» намерен использовать ЖК «Алиса» как тестовый полигон для новых технологических решений. По результатам компания будет отслеживать динамику продаж и масштабировать бизнес.
- В ЖК «Алиса» почти половина фонда — однокомнатные квартиры формата «кухня-гостиная». Доля двухкомнатных — около 30%, студий — 11%, оставшиеся 10% — трех- и четырехкомнатные квартиры.
- Строительство разделили на три очереди. Первая включает дом переменной этажности — от 13 до 25 этажей, где будет 434 квартиры и двухуровневый подземный паркинг на 219 машино-мест. Завершить строительство планируют в четвертом квартале 2028 года.
- В Москве «Яндекс» продвигает аналогичные проекты с девелоперами MR Group, «Самолет» и ФСК.