Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Три десятка владельцев долгостроя у Южного автовокзала не могут договориться, что возвести вместо него

11 октября 2024, 16:55
Три десятка владельцев долгостроя у Южного автовокзала не могут договориться, что возвести вместо него
Фото: ДОМ.РФ
Здание должны были сдать еще 10 лет назад, но помещало банкротство застройщика. Теперь одна часть инвесторов хочет построить на этом месте торговый центр, другая, вместе с прежним застройщиком, — комплекс апартаментов. Но это произойдет не раньше, чем завершится процедура банкротства.

Администрация Екатеринбурга готовит план изменения квартала у Южного автовокзала, где находятся ТРЦ «Мегаполис» с 16-этажным недостроенным бизнес-центром.

Сейчас ТРЦ и офисное здание располагаются на одном участке в границах улиц 8 Марта, Щорса и Степана Разина. Дольщики БЦ запустили процесс перемежевания квартала. Раздел позволит выделить для заброшенного здания отдельный участок площадью 3391 кв. метр и упростить подготовку документов для его достройки.

Три десятка владельцев долгостроя у Южного автовокзала не могут договориться, что возвести вместо него
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Один из соинвесторов проекта — Илья Тыщенко, владелец соседнего ТРЦ «Мегаполис» и компании-застройщика «АСП-Стар», которая проходит стадию банкротства. Бизнесмен рассказал 66.RU, что после отмежевания участка дольщики офисника смогут подготовить градостроительную документацию и получить разрешение на строительство.

«Мы предлагали межевание еще 15 лет назад. Нам казалось это логичным: ведь налоговые ставки для функционирующего торгового центра и строящегося объекта должны быть разными. Тогда мэрия нам отказала. Сегодня есть идеи перепрофилировать офисный центр в объект с полезной нагрузкой. К примеру, достроить в тех же границах комплекс апартаментов, который будет сочетаться с появившимися там за последние годы новостройками», — заявил Илья Тыщенко.

Для этого собственникам необходимо дополнительно вложить 20–30 тыс. рублей за квадратный метр площади. При этом речи о сносе не идет.

Эти планы устраивают не всех. Банкротство компании-застройщика спровоцировало конфликты между инвесторами, признался Илья Тыщенко. По неподтвержденным данным, вторая группа дольщиков хочет заставить девелопера построить объект торговли — именно такое назначение участка указано в проекте межевания. Связаться со второй стороной не удалось: телефоны оказались недоступны.

Ввод офисного здания — второй очереди торгового центра «Мегаполис» планировался в 2014 году. Но у девелопера «АСП-Стар» на этапе стройки возникли финансовые проблемы, он был признан банкротом и работы остановились. Суд включил недвижимость в конкурсную массу должника, после чего началась борьба за контроль над активом.

Здание поставили на кадастровый учет в качестве объекта незавершенного строительства, 34 предпринимателя-инвестора зарегистрировали свои права на доли. Илья Тыщенко считает, что тогда арбитраж принял спорное решение, которое привело сегодняшней ситуации.

По его мнению, следовало признать право собственности на недостроенное здание за застройщиком, а в процессе конкурсного производства — определить стоимость недвижимости и обязать должника выплатить дольщикам сумму, пропорциональную размеру инвестиций. Этого сделано не было, и сегодня многочисленные владельцы долгостроя не могут договориться о его дальнейшей судьбе.

Недострой у Южного автовокзала является одним из двух зданий Екатеринбурга, который числился в реестре проблемных объектов. Второе — комплекс апартаментов на улице Бажова.

Вопрос
Что нужно построить?
  • 48%
  • 25%
  • 27%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию