Первым делом нужно определиться: будете вы покупать или арендовать пространство под бизнес. Выгоднее, конечно, первый вариант, но если стопроцентной уверенности в том, что проект будет успешен, нет, то лучше арендовать помещение на определенный срок. Тогда можно будет проанализировать эффективность предприятия и, в случае чего, не потерять слишком крупную сумму.
Определившись с типом владения — покупка или аренда, можно приступать к поиску оптимального варианта. При анализе предложений следует учитывать пять факторов.
Расположение
Фото: 66.RU |
---|
В каждом учебнике по ретейлу повторяется заклинание: «Место-место-место». Потому что грамотно выбранная локация способна существенно увеличить доходы.
Подбирать местоположение следует исходя из направления работы будущей компании. Если речь идет о производственных или складских помещениях, то стоит рассмотреть варианты в удаленных районах. Главное условие для них — расположение вблизи удобной транспортной развязки.
Если же в планах открыть магазин, салон услуг, ресторан или кафе, то ключевым фактором успеха будет поток клиентов. В таком случае лучше обратить внимание на офисные и торговые центры, а также цокольные и первые этажи жилых домов в центральных районах города.
В комплексах с квартальной жилой застройкой коммерция в последние годы пользуется все большим спросом. Дело в том, что современный человек все меньше хочет наматывать километры на машине или общественном транспорте в попытках получить ту или иную услугу. Он хочет просто «спуститься на лифте» и купить или сделать нужное прямо на территории своего дома.
Трафик
Фото: 66.RU |
---|
Если цель — место у трассы на выезде из города под автомастерскую, мойку или магазин для автомобилистов, то смотрите на автомобильный трафик. Во всех других случаях нужно оценивать количество пешеходов.
Лучший способ оценки числа пешеходов — прийти на выбранное место и посчитать людей, прошедших мимо в рабочее время, обеденное время и в часы пик. Но оценивать их нужно не только по количеству, но и собирать статистику по возрасту, полу и даже визуальному материальному положению. Для еще более четкой оценки стоит попробовать понять: кто эти люди и куда они идут? Так вы сможете оценить не только количество трафика, но и его качество.
Например, если объект недвижимости находится на пути «тропы» к городской поликлинике, то трафик будет большой. Но большей его частью будут люди пенсионного возраста, у которых нет денег на платную медицину. Будут ли они что-то покупать в вашей торговой точке?
Инфраструктура
Фото: 66.RU |
---|
Для многих видов бизнеса преимуществом будет наличие неподалеку крупных офисных и муниципальных зданий. Например, благодаря такому соседству заведения быстрого питания могут получить множество постоянных клиентов.
Но оценивать нужно не только инфраструктуру локации в общем, но и ту ее часть, что касается непосредственно выбранной коммерческой площади. Важно, чтобы к ней был свободный доступ, а вход в помещение — с улицы, а не со двора.
Также нужно обратить внимание, чтобы к выбранной точке можно было без труда добраться как на общественном транспорте, так и на машине. Для автомобилистов понадобится стоянка. Пешеходный трафик — это, конечно, хорошо, но вы ведь рассчитываете на то, что бизнес станет успешен и будет притягивать клиентов со всего города?
Конкуренты
Фото: 66.RU |
---|
Перед тем как выбрать локацию для открытия, нужно оценить конкурентов поблизости. Учитывать стоит два момента. Размер их бизнеса — если рядом находится региональная сеть с аналогичным товаром или услугой, то соревноваться с ней будет сложно. Второй важный момент — это трафик у конкурентов, который поможет понять реальный спрос в районе.
Специалисты отмечают, что наличие рядом соперников — не недостаток локации. Но если они есть, то важно будет не уступать им по качеству и держать конкурентоспособные цены. А вот полное отсутствие по соседству торговых точек того же или смежного профиля — повод задуматься: либо в этой локации нет потенциальных клиентов, либо вы наткнулись на золотую жилу.
Цена
Фото: 66.RU |
---|
Стоимость покупки или аренды коммерческой площади зависит от огромного количества факторов, и средней цены на этом рынке просто не бывает.
Но одним из лучших решений сегодня, по мнению экспертов, является покупка помещения у девелопера жилья на этапе строительства. Это позволит не только значительно сэкономить, но реализовать с нуля эргономику, которая подойдет под конкретную компанию.
Реклама. АО «Специализированный застройщик «ЛСР.Недвижимость-Урал», www.lsr.ru , erid:F7NfYUJCUneLuWzY3Q4j |