Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как выбрать коммерческую недвижимость для своего бизнеса

25 сентября 2024, 10:15
Как выбрать коммерческую недвижимость для своего бизнеса
Фото: предоставлено партнером 66.RU
Запуск магазина площадью 200 кв. м требует вложений от 2 млн до 5 млн рублей без учета товарного запаса. Неправильный выбор локации может сделать эти средства невозвратными. Вместе с «Группой ЛСР» разбираемся, на что обращать внимание при поиске коммерческого помещения, чтобы уменьшить риски.

Первым делом нужно определиться: будете вы покупать или арендовать пространство под бизнес. Выгоднее, конечно, первый вариант, но если стопроцентной уверенности в том, что проект будет успешен, нет, то лучше арендовать помещение на определенный срок. Тогда можно будет проанализировать эффективность предприятия и, в случае чего, не потерять слишком крупную сумму.

Определившись с типом владения — покупка или аренда, можно приступать к поиску оптимального варианта. При анализе предложений следует учитывать пять факторов.

Расположение

Как выбрать коммерческую недвижимость для своего бизнеса
Фото: 66.RU

В каждом учебнике по ретейлу повторяется заклинание: «Место-место-место». Потому что грамотно выбранная локация способна существенно увеличить доходы.

Подбирать местоположение следует исходя из направления работы будущей компании. Если речь идет о производственных или складских помещениях, то стоит рассмотреть варианты в удаленных районах. Главное условие для них — расположение вблизи удобной транспортной развязки.

Если же в планах открыть магазин, салон услуг, ресторан или кафе, то ключевым фактором успеха будет поток клиентов. В таком случае лучше обратить внимание на офисные и торговые центры, а также цокольные и первые этажи жилых домов в центральных районах города.

В комплексах с квартальной жилой застройкой коммерция в последние годы пользуется все большим спросом. Дело в том, что современный человек все меньше хочет наматывать километры на машине или общественном транспорте в попытках получить ту или иную услугу. Он хочет просто «спуститься на лифте» и купить или сделать нужное прямо на территории своего дома.

Например, ЖК «Азина, 16» от «Группы ЛСР» находится в центре города, на перекрестке улиц Челюскинцев и Луначарского. При этом дома проекта будут видны с проспекта Космонавтов — с одной из главной городских артерий, по которой в центр люди едут с Уралмаша, Эльмаша и Верхней Пышмы.

В комплексе предусмотрены 52 коммерческих помещения общей площадью порядка 12 тысяч квадратных метров. Это соразмерно небольшому торговому центру, где жильцы дома смогут удовлетворить все свои хотелки и нужды.

Трафик

Как выбрать коммерческую недвижимость для своего бизнеса
Фото: 66.RU

Если цель — место у трассы на выезде из города под автомастерскую, мойку или магазин для автомобилистов, то смотрите на автомобильный трафик. Во всех других случаях нужно оценивать количество пешеходов.

Лучший способ оценки числа пешеходов — прийти на выбранное место и посчитать людей, прошедших мимо в рабочее время, обеденное время и в часы пик. Но оценивать их нужно не только по количеству, но и собирать статистику по возрасту, полу и даже визуальному материальному положению. Для еще более четкой оценки стоит попробовать понять: кто эти люди и куда они идут? Так вы сможете оценить не только количество трафика, но и его качество.

Например, если объект недвижимости находится на пути «тропы» к городской поликлинике, то трафик будет большой. Но большей его частью будут люди пенсионного возраста, у которых нет денег на платную медицину. Будут ли они что-то покупать в вашей торговой точке?

Инфраструктура

Как выбрать коммерческую недвижимость для своего бизнеса
Фото: 66.RU

Для многих видов бизнеса преимуществом будет наличие неподалеку крупных офисных и муниципальных зданий. Например, благодаря такому соседству заведения быстрого питания могут получить множество постоянных клиентов.

Но оценивать нужно не только инфраструктуру локации в общем, но и ту ее часть, что касается непосредственно выбранной коммерческой площади. Важно, чтобы к ней был свободный доступ, а вход в помещение — с улицы, а не со двора.

Также нужно обратить внимание, чтобы к выбранной точке можно было без труда добраться как на общественном транспорте, так и на машине. Для автомобилистов понадобится стоянка. Пешеходный трафик — это, конечно, хорошо, но вы ведь рассчитываете на то, что бизнес станет успешен и будет притягивать клиентов со всего города?

Конкуренты

Как выбрать коммерческую недвижимость для своего бизнеса
Фото: 66.RU

Перед тем как выбрать локацию для открытия, нужно оценить конкурентов поблизости. Учитывать стоит два момента. Размер их бизнеса — если рядом находится региональная сеть с аналогичным товаром или услугой, то соревноваться с ней будет сложно. Второй важный момент — это трафик у конкурентов, который поможет понять реальный спрос в районе.

Специалисты отмечают, что наличие рядом соперников — не недостаток локации. Но если они есть, то важно будет не уступать им по качеству и держать конкурентоспособные цены. А вот полное отсутствие по соседству торговых точек того же или смежного профиля — повод задуматься: либо в этой локации нет потенциальных клиентов, либо вы наткнулись на золотую жилу.

В «Азина, 16» застройщик не просто запланировал пространства под коммерцию, но и выяснил, какие именно услуги нужны этой локации. В итоге специалисты «Группы ЛСР» сразу запроектировали в проекте такие помещения, которые идеально подойдут под фитнес-центр с бассейном, медцентр, аптеку и супермаркет. Какие еще виды бизнеса и услуги будут актуальны этой локации — расскажут представители застройщика.

Цена

Как выбрать коммерческую недвижимость для своего бизнеса
Фото: 66.RU

Стоимость покупки или аренды коммерческой площади зависит от огромного количества факторов, и средней цены на этом рынке просто не бывает.

Но одним из лучших решений сегодня, по мнению экспертов, является покупка помещения у девелопера жилья на этапе строительства. Это позволит не только значительно сэкономить, но реализовать с нуля эргономику, которая подойдет под конкретную компанию.

Сейчас в проекте «Азина, 16» в продаже представлено шесть коммерческих помещений площадью от 93 до 1923,9 м2. Все эти пространства будут готовы принять своих новых хозяев в III кв. 2026 года. Купить помещение на «Азина, 16» можно в рассрочку без удорожания с первоначальным взносом от 30%.

Реклама. АО «Специализированный застройщик «ЛСР.Недвижимость-Урал», www.lsr.ru , erid:F7NfYUJCUneLuWzY3Q4j