Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Это будут ценить даже через сто лет». Архитектор — о шведских подходах к строительству жилья на Урале

7 августа 2024, 09:21
интервью
Бюро со шведскими корнями Semren & Mansson разработало для Екатеринбурга проект нового микрорайона, где отменят заборы, а главным на дороге станет пешеход. О скандинавском подходе к проектированию и о том, какие дома нужны современному жителю мегаполиса, в интервью 66.RU рассказала директор по развитию продукта Semren & Mansson в России Наталья Фурман.

Semren & Mansson — архитектурная группа компаний со шведскими корнями. Бюро специализируется на реализации скандинавских практик по российским нормативам.

— О шведской мебели известно, что она практичная и лаконичная. А в чем заключается скандинавский подход в архитектуре?

— Если коротко: он в фокусе на человека и в комплексном подходе. Архитекторы нередко грешат тем, что когда создают проект, будто смотрят на него с высоты птичьего полета, рисуют красивые формы и орнаменты. Шведский архитектор меньше задумывается о собственном самовыражении. Гораздо важнее для него — как объектом будут пользоваться в ежедневном режиме долгие годы.

Поэтому мы пошагово проходим проектируемую территорию, смотрим по сторонам как будущий пользователь. Как, куда и зачем он пойдет. Что увидит с того или иного ракурса. Архитектура должна быть дружелюбной, сомасштабной, вызывать интерес и любопытство.

Возле парка Маяковского начали строить кварталы, которые объединит 220 тыс. кв. метров жилой и деловой недвижимости. Владельцы площадки решили дополнить успешно работающий бизнес-парк жильем. Разработку проекта ведет архитектурное бюро Semren & Mansson.

— И это универсальное правило? Есть ли разница в менталитете жителей разных уголков страны? Какой дом нужен покупателю из Екатеринбурга, а какой, условно говоря, покупателю с Дальнего Востока?

— Оказалось, все хотят похожих вещей. Качественный проект с уютными дворами, балансом функций и разнообразной средой. Конечно, в регионах свои культурные коды, архитектурные обычаи или исторический контекст. К таким вводным мы относимся с уважением и даже осторожностью. Например, когда только обсуждали проект ЖК «Маяковка», то хотели сделать акцент на красном кирпиче — символе купеческого прошлого города. Но, как оказалось, такой средовой код вызывает уже определенное отторжение у города, перенасыщение.

Поэтому мы переработали свою идею. Решили оттолкнуться от промышленных образов Урала, а там, где применяем кирпич, используем менее распространенные в городе оттенки. В итоге ЖК «Маяковка» получил строгий сдержанный облик, без заигрываний с яркими цветами. Мы используем то, чем славится Урал: природные оттенки камня, металлические детали и акценты в отделке. Благодаря этому создается устойчивый проект, который будет выглядеть актуально и свежо через 20, 50 и 100 лет.

— Но ведь ценность жилых кварталов заключается не только в самих домах и их внешнем виде.

— Верно. Поэтому мы создаем целый район нового формата, который станет городской ценностью. При проектировании «Маяковки» у нас была нетривиальная задача — объединить три составляющие: будущий жилой комплекс, рекреационную зону — это внутренняя зеленая прогулочная улица, перетекающая в парк Маяковского, и уже существующий и расширяющийся международный бизнес-парк «Деловой квартал».

Оказалось, что это выигрышный микс. Деловая часть придает проекту динамику и нужный импульс для будущего развития.

Бизнес-парк «Деловой квартал» и ЖК «Маяковка» обеспечены своими службами. Здесь уже 20 лет работают собственная управляющая компания, служба безопасности, эксплуатационная и клининговая службы, свой интернет-провайдер.

— То есть деловая часть для современного ЖК — это хорошо?

— Да, люди стремятся жить, работать и отдыхать рядом. За такими проектами будущее. Но здесь очень важно работать с потоками людей на единой территории. Проектировать ее с таким расчетом, чтобы не возникало конфликта интересов жителей домов, деловых резидентов и горожан.

В «Маяковке» мы запрограммировали территорию так, что каждая ее часть дополняет другую. Например, приватные дворы для отдыха — никаких машин, минимум шумных игровых зон (только для малышей, чтобы родителям было спокойнее) и максимум зелени и мест для спокойного отдыха. Мы спроектировали дворы таким образом, чтобы они способствовали общению и досугу жильцов.

Дворы выходят на зеленый бульвар, который является осью притяжения всего района. Это насыщенное пространство, которое учитывает интересы как резидентов бизнес-парка, так и жителей. Там будут детские плейхабы, спортивные зоны с воркаутом, скверы с ландшафтом разных настроений, например, горного хребта или лесной опушки, места отдыха, бизнес-поинты, кафе и рестораны. При этом вся внутренняя территория будет свободна от машин.

Бульвар ведет нас к офисам, кафе, магазинам и дальше — к парку Маяковского. Наличие такой инфраструктуры — нового маршрута к ЦПКиО — ценность для всего города.

Архитектурное бюро Semren & Mansson спроектировало территорию так, чтобы жилая зона плавно перетекала в деловую, но оставалась доступной только для жильцов. Архитекторы убрали из дворов шумные активности вроде детских и спортивных площадок.

— Все ли решения, которые вы проектируете по европейским стандартам и трендам, принимают у нас?

— Конечно, существуют отличия. Например, если посмотреть на типичный скандинавский жилой комплекс, вы увидите массу открытых глубоких балконов, они очень влияют на облик. В России это редко приживается, люди предпочитают лоджии или остекленные балконы. Поэтому в «Маяковке» мы решили комбинировать оба вида: делать и закрытые лоджии, и открытые балконы, частично или полностью остекленные.

Кроме того, в крупных российских городах, как правило, более плотная и высокоэтажная застройка. И чтобы проект получился гармоничным, важно работать с силуэтом жилого комплекса: какой объем жилья распределить в доминанты, как снизить этажность других секций, чтобы визуально дома не давили на человека.

В квартирах «Маяковки» будут и закрытые лоджии, и открытые балконы. Для вторых — учли нюансы сурового уральского климата, установив на них климатические перголы — навес можно будет открыть или закрыть в зависимости от погоды.

— А подразумевается ли в шведском подходе работа с городскими территориями вокруг объекта?

— Да, но только тогда, когда на это есть обоюдная воля города и девелопера. С одной стороны, город за счет застройщика улучшает качество городской среды. С другой — эта история работает на имидж девелопера и успешность проекта. Так что это ситуация win-win.

В нашем екатеринбургском проекте застройщик готов за свой счет провести реновации 20 гектаров парка Маяковского. Для того чтобы жильцы и резиденты могли туда беспрепятственно выходить, мы спроектировали экодук, который напрямую свяжет «Маяковку» с парком.

Такое соседство с лесной зоной — это огромная удача для локации. Мы сохраним естественный лес и оснастим его современными прогулочными дорожками, беседками и сетью видеонаблюдения, чтобы обеспечить комфорт и безопасность для всех жителей города.

Жилой квартал «Маяковка» спроектирован так, чтобы каждому резиденту было в нем удобно. Это касается зонирования территории (вместо заборов архитекторы регулируют пространство с помощью ландшафтного дизайна) и планировок квартир (всего их будет 36). Кроме того, у квартала будет собственный выход в парк Маяковского.

ООО АН «Деловой квартал», Екатеринбург, ул. Сибирский тракт д. 12, корп. 7, оф. 501/1. +7 (343) 356-51-83, является агентом по реализации в рекламируемом объекте.

Застройщик ООО «СЗ «Деловой Квартал Девелопмент» ИНН 6672329742. Проектная декларация на сайте наш.дом.рф. Продажи квартир по № 214 ФЗ. Условия необходимо уточнять в отделе продаж по тел.: +73432264572.

Реклама. ООО АН «Деловой Квартал». mayakovka-city.ru. erid:F7NfYUJCUneLtWSb1qc8