В редакцию 66.RU обратились жители трех домов в Верхней Пышме (Красноармейская 8, проспект Успенский 113 Д и 113 Д/1), без согласия которых сменили управляющую компанию.
Домами застройщика «Актив Девелопмент» управляет компания «Кворум». Первую организацию возглавляет Ирина Малахова, учредитель второй — ее сын, Никита Малахов. «Кворум» начисляет платежи и рассчитывается с поставщиками коммунальных ресурсов.
Домовое имущество перечисленных домов обслуживает компания-подрядчик. До недавнего времени это была УК «КОТ». Директором «Кворума» был связанный с этой управляющей компанией человек. Летом 2023 года в «Кворуме» сменили руководителя — пост заняла Елена Галкина.
По данным «Контур Фокус», она же — директор и соучредитель управляющей компании «Сити-Центр». Второй учредитель этой компании — «Бриз». А соучредитель этого юридического лица — компания «Илит», владеющая 99% долей в «Сити-Сервисе». Компания управляет более чем 300 домами в Верхней Пышме. Вместе с «Сити-Центр» организация контролирует около 90% рынка в городе.
Директор УК «КОТ» Михаил Маркин объяснил корреспонденту 66.RU, что из «Кворума» организация «ушла под давлением». После прихода на должность Елены Галкиной, обслуживать дома начал «Сити-Сервис».
Жители недовольны качеством предоставляемых услуг новой УК — они привыкли к качественному оказанию услуг компанией «КОТ».
«Раньше можно было просто написать в чат и проблема быстро решалась. К обслуживанию дома и придомовой территории вопросов вообще не возникало. Мы привыкли к хорошему качеству услуг и уважительному отношению к себе. Поэтому хотим вернуть «КОТов», — объяснила 66.RU жительница дома на Красноармейской,8 Екатерина.
С «Сити-Сервис» сложно взаимодействовать, утверждают связавшиеся с 66.RU владельцы квартир, — для решения проблемы нужно подать заявку, обрабатывать которую могут неделями. Всех «неугодных жильцов» из чата УК удаляют.
«Мы столкнулись с жуткой несправедливостью. Непонятным образом новые дома в городе переходят под управление «Сити-Сервиса». Я считаю, что компания просто хочет стать монополистом. Но у них плохое качество услуг. Иной раз им даже не дозвониться. Нужно обязательно сформировать заявку и потом долго контролировать ее исполнение. А делать это (исполнять заявку, — прим.ред) они не торопятся. Можно сказать, просто игнорируют проблемы», — рассказала 66.RU жительница дома на Красноармейской,8 Мария.
Летом 2023 года в подвале нового дома произошел потоп. Собственники квартир узнали об этом случайно. «Ощущение, что это скрывали. Узнали о потопе только когда одна девушка попросила ключи от подвала, чтобы провести интернет. Ее туда долго не пускали. В итоге подвал все равно открыли и обнаружили течь в трубе с горячей водой. Аварию устраняли очень долго», — продолжила Мария.
Кроме того, по ее словам, в доме не чинят сломанные калитки. Еще одна проблема — грязные полы в подъездах: «У уборщиц низкая зарплата, они получают около 10 000 рублей, поэтому они часто увольняются, а полы остаются грязными».
Ранее Мария жила в доме на Александра Козицына,12. Его обслуживает «Сити-Центр». «Там как-то отпала облицовочная плитка, так они одну штучку меняли дольше месяца. Также очень давно есть проблема с лифтом, по этому поводу писали два обращения. В итоге лифт до сих пор так и не поменяли», — вспомнила девушка.
Жители этого дома 28 декабря подготовили жалобу в прокуратуру (есть в распоряжении редакции) с просьбой провести проверку действий компании «по факту отсутствия уборки придомовой территории домов № 12 и 14 по улице Александра Козицына в осенне-зимний период и в период обильных снегопадов конца декабря 2023 года». Во двор не может проехать даже скорая, утверждают собственники квартир. В управляющей компании ответили, что уборку проведут только 18 января 2024 года.
Жительницы дома по Успенскому проспекту, 113 Д Татьяна и Екатерина так же озвучили несколько претензий:
- неубранная придомовая территория. «Ребенок из-за этого как-то упал с лесенок, потому что ничего не почистили от снега», — уточнила Татьяна;
- вода в подвале;
- желтая вода из-под крана;
- долгая смена перегоревшей лампочки в подъезде (через неделю после обращения);
- игнорирование жалобы на замерзшие окна и отсутствие горячей воды.
«Летом мы пять дней сидели без горячей воды. На наши жалобы не отвечали. Реакция последовала только когда я написала министру ЖКХ Николаю Смирнову. Такая ситуация с «Кворумом» и «Сити-Сервисом» по всей Пышме», — сказала в беседе с корреспондентом 66.RU Екатерина.
В домах по Красноармейской и проспекту Успенский провели собрание жильцов на котором проголосовали за то, чтобы вернуть управляющую компанию «КОТ». Жители утверждают, что хотят снова получать «услуги высокого качества».
Но вернуть дом под управление прежней организации пока не удалось. «Застройщик подал в суд на решение как собственник части помещений (тогда еще не были распроданы все квартиры на проспекте Успенский, — прим.ред)», — уточнил Михаил Маркин.
В качестве обеспечительной меры руководители «Актив Девелопмент» потребовали приостановить внесение изменений в реестр Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. На последнем судебном заседании эту обеспечительную меру отменили.
Маркин уверен, что в Верхней Пышме «устали от одной управляющей компании»: «Недавно несколько домов перешли к нам — это Мичурина, 10 б и три дома по Алексея Латышова. И люди продолжают обращаться».
В диспетчерской компании «Кворум» корреспондента 66.RU несколько раз пытались соединить по телефону с руководителем организации, но трубку так никто и не взял. Дозвониться в «Сити-Сервис» по указанному на сайте номеру телефона не удалось, наш журналист направил официальный запрос на почту. Мы опубликуем ответ, когда он поступит в редакцию.