Товарищество собственников жилья жилого комплекса «Антарес» рядом с парком «Зеленая Роща» перекрыло две центральные входные группы. Теперь собственникам квартир приходится пользоваться пожарным входом.
Острая фаза конфликта между ТСЖ и владельцами жилья в домах по адресу Шейнкмана, 119 и Шейнкмана, 121 началась летом 2023 года. Тогда выяснилось, что холлы, ресепшен, зоны для администраторов по документам оформлены не как места общего пользования, а как коммерческая недвижимость и находятся в частной собственности.
«С момента ввода домов в эксплуатацию ТСЖ «Жилые высотки «Антарес» контролировали люди застройщика, который выбрал лояльного председателя и счетную комиссию. Каждый год тарифы на обслуживания жилья росли на 3–5 рублей. Это адекватная сумма, учитывая общую инфляцию. Первое время мы не видели никакого подвоха», — сообщил 66.RU один из жильцов дома.
Первые недопонимания, как рассказывают местные жители, появились несколько лет назад. Эксплуатирующая организация начала игнорировать жалобы на потекший паркинг или треснувшую штукатурку в подъезде. В 2017 году жильцы организовали инициативную группу, которая начала вникать в работу ТСЖ, запрашивать документы и отчеты.
Летом на годовом собрании ТСЖ предложило жильцам поднять тарифы сразу на несколько десятков рублей с квадратного метра. «Мы изучили документы и выяснили, что непосредственно тариф на содержание общедомового имущества — охрану, услуги садовника, клининг — уменьшается. Зато сильно увеличиваются расходы на услуги ресепшен», — объяснил 66.RU владелец квартиры в «Антаресе».
Оказалось, что площади на первом этаже находятся в собственности у компании «Посад-45», а ТСЖ все это время их просто арендовало.
Вопрос о повышении квартплаты и введения новой статьи расходов («аренда») дважды не смог набрать нужное количество голосов. В отместку за это, считают собственники, ТСЖ перекрыло часть вестибюля.
«Они перекрыли входы, отключили домофоны и СКУДы, не работают почтовые ящики. Жители вынуждены встречать гостей и курьеров на первом этаже в тапочках. Через ресепшен мы получали много услуг: заказ такси, воды, здесь встречали бизнес-партнеров», — говорит другой житель «Антареса».
В объявлении, которое висит в подъезде, сказано, что вход в жилую часть высоток осуществляется через черный ход, а работа ресепшен временно приостановлена. |
«Сейчас мы вынуждены добираться до квартир через узкие проходы. А в доме живут пожилые люди и мамы с колясками. А если кому-то понадобится неотложная медицинская помощь, то как пройдет бригада с носилками?» — возмущаются жильцы.
Представители эксплуатирующей организации избегают встреч и любого общения с резидентами «Антареса». Разговоры с владельцем площадей тоже ни к чему не привели.
ООО «Посад-45» — микропредприятие, созданное в 2012 году. Согласно сервису «Контур.Фокус», основной вид бизнеса фирмы — покупка и продажа недвижимости, аренда и управление зданиями и помещениями. Учредитель и директор компании — Александр Анисимков.
«При покупке квартиры застройщик обещал все атрибуты дома бизнес-класса: кафе, магазины, фитнес, ресепшен. Мы на слово поверили обещаниям, и тогда никому не могло прийти в голову проверять статус площадей на первом этаже. Без ресепшен — это дом другого класса с другой стоимостью квадратного метра», — говорят жильцы.
Сейчас жители пытаются избрать новое правление ТСЖ, а также через суд установить статус помещений на первом этаже и выяснить, на каком основании они перешли в собственность к юридическому лицу.
«Помещения коммерческого назначения находятся в нашей собственности. Длительное время были в аренде у компании, оказывающей услуги сервиса. С 1 октября 2023 договоры аренды расторгнуты по инициативе контрагента. Помещения освобождены и возвращены нам», — прокомментировал ситуацию Александр Анисимков.
Управляющая товариществом собственников жилья Ирина Горохова не ответила на звонок корреспондента 66.RU и проигнорировала сообщение в мессенджере.