Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Суд исправил прецедент, угрожавший развитию городов. Владельцам ж/д тупиков запретили выкуп чужих земель

13 октября 2022, 12:22
Суд исправил прецедент, угрожавший развитию городов. Владельцам ж/д тупиков запретили выкуп чужих земель
Фото: архив 66.RU
В Екатеринбурге завершился судебный процесс, решение по которому могло бы создать проблемы в градостроительном регулировании и разрушить сложившуюся систему распределения городских земель под застройку. Кассационный суд признал железнодорожный тупик линейным объектом и запретил собственникам таких линий приоритетный выкуп земли под ними.

Администрация Екатеринбурга и застройщик выиграли суд у индивидуального предпринимателя Александра Тарантаева, который пытался получить в собственность участок промзоны на Сортировке. Арбитражный суд Уральского округа отказался признать железнодорожные пути, проходящие по территории предприятия «Прогресс», объектом, дающим право на приватизацию земли.

Об этом деле, угрожавшем существованию системы распределения городских земель, мы писали в сентябре. Суть в том, что Александр Тарантаев на основании того, что по принадлежащей «Прогрессу» земле проходит небольшой отрезок его железнодорожной линии, хотел приватизировать часть территории, занятой предприятием.

Апелляционный суд согласился с его доводами о том, что ж/д путь является объектом недвижимости, а значит, правообладатель может претендовать на выкуп участка без проведения торгов. Хотя ООО «Прогресс» успело на 95% построить на этой территории склад и провести к нему асфальтированную дорогу.

Если бы это решение вступило в силу, договор между мэрией и застройщиком был бы расторгнут. Подробнее о деле можно почитать по ссылке ниже.

В итоге кассационная инстанция отменила судебный акт Семнадцатого арбитражного апелляционного суда. С полным текстом постановления Арбитражного суда Уральского округа можно ознакомиться по ссылке. Теперь все ограничения в отношении участка сняты. Компания «Прогресс» готовится к завершению строительства и получению всех разрешительных документов.

История с судебной тяжбой получила неожиданное развитие для самого владельца железнодорожного тупика. Администрация Екатеринбурга озаботилась статусом объекта и законностью его нахождения на спорной территории. Мэрия обратилась в суд с иском о сносе части железнодорожной линии.

А на днях на площадке начались строительные работы. Владельцы предприятия заметили дорожную технику, которая перекопала территорию, чтобы подготовить полотно для укладки железнодорожной линии. Как оказалось, участок «Прогресса» пересекает еще один железнодорожный путь, который был частично разобран и не эксплуатировался больше десяти лет.

«В настоящее время […] по запросу государственных органов действительно проводятся работы по восстановлению пути необщего пользования рядом с улицей Монтажников в Екатеринбурге», — ответили в пресс-службе Свердловской железной дороги на запрос 66.RU.

Как уточнил руководитель компании «Прогресс» Михаил Кузнецов, железнодорожники восстанавливают заброшенную линию, которая ведет к военной части.

«Эта линия пересекает автомобильный заезд к нашему складу. СвЖД придется нарушить целостность нашей дороги. Мы встречались с начальником Свердловск-Пассажирской дистанции пути (структурное подразделение СвЖД, ответственное за ремонтные работы) и уладили недопонимание. Мы договорились о том, что после укладки рельсов они обязуются за свой счет восстановить благоустройство», — рассказал он 66.RU.