После присоединения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей к России федеральным властям нужно восстанавливать разрушенные города. Эту задачу сейчас решает Министерство строительства РФ и региональные минстрои.
На встрече с Советом Федерации министр строительства РФ Ирек Файзуллин сообщил, что помощь в восстановлении инфраструктуры и жилья в разрушенных городах оказывают почти 35 тысяч российских специалистов. Однако людей все равно не хватает. По оценкам экспертов, затраты на строительные работы в четырех регионах составят приблизительно 3,6 трлн рублей.
Корреспондент 66.RU поговорил с несколькими уральскими застройщиками. Большинство из них отказалось от комментариев относительно своего участия в восстановлении Донбасса. Один собеседник заявил, что строительные компании региона не готовы работать на Донбассе под своими брендами. По его словам, работы сопряжены с большими рисками. Во-первых, государственный заказ предполагает большой контроль, многочисленные проверки и при практически нулевой прибыли.
«А крупные строительные компании, [торгующие акциями на бирже], не захотят попасть под санкции», — считает один девелопер. К тому же из-за боевых действий на сопредельных территориях нельзя быть полностью уверенным, что строительство удастся закончить, делится сомнениями собеседник.
Другой девелопер рассказал 66.RU о том, что «уже оказывает помощь, и так делают многие». Какую именно — не уточнил. Речь может идти о предоставлении строительной техники, поставках строительных материалов, а также отправке рабочих.
Неанонимно свой комментарий 66.RU согласился дать генеральный директор компании «Атлас-Девелопмент» Владимир Городенкер.
Владимир Городенкер, гендиректор «Атлас-Девелопмент»:
— Если Родина попросит, то мы готовы предоставлять имеющиеся ресурсы в разумных пределах, чтобы не остановить текущие проекты. Более того, мы это уже делаем. Взаимодействие происходит через региональный минстрой, существуют механизмы.
Ранее федеральные власти утвердили временные правила строительства в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Регламенты дают послабления строительным организациям.
- Власти новопризнанных территорий могут отменить проведение общественных обсуждений при принятии граддокументации: проектов планировки, Правил землепользования и застройки, а также генпланов городов.
- Пока муниципалитеты не утвердили ПЗЗ, назначение земли определяется на основании проектов планировки.
- Чтобы принять решение о переводе участка с одной категории на другую (например, с сельскохозяйственной на жилую или промышленную), никакие согласования не требуются.
- Если граддокументация не принята, это не может считаться препятствием для предоставления земли под застройку или выдачи разрешений на строительство.
- Чтобы получить возможность возвести какое-либо здание, собственник передает в местную администрацию план участка.
- Предполагается упрощенное согласование проектной документации, проведение различных экспертиз (на соответствие требованиям технического регламента, охраны культурного наследия, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологическим требованиям).
- Сами власти регионов по согласованию с федеральным правительством могут устанавливать случаи, когда вовсе не требуются согласования экологической и историко-культурной экспертиз.
- Застройщикам не нужно получать согласований от структур, занимающихся охраной водных ресурсов (если объект не наносит вред водоемам), агропромышленным комплексом и охраной окружающей среды.
- При строительстве или реконструкции садовых домов собственники могут не уведомлять власти о том, что их объект соответствует установленным параметрам.
Правила, как сказано в законе, будут действовать до 1 января 2028 года. Далее все процессы приведут в соответствие с Градостроительным кодексом РФ.