Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Четыре возможности, которые вы теряете, если живете не на ЖБИ

24 августа 2022, 11:30
Четыре возможности, которые вы теряете, если живете не на ЖБИ
Фото: fototerra.ru
Этот район окружает много предубеждений и стереотипов. Рассказываем о преимуществах жизни на ЖБИ и развенчиваем популярные мифы.

Этот текст мы сделали вместе с «Группой ЛСР», которая строит на ЖБИ новый масштабный проект — жилой комплекс «Малахит».

Жить не в пробках

Миф: ЖБИ далеко от центра и там постоянные пробки.

Реальность: выехать из ЖБИ в центр можно либо по Малышевскому мосту, либо через развязку возле концерна «Калина». Да, пока утром и вечером в часы пик проехать сложно, но вскоре ситуация изменится: к 2024 году городская администрация построит новую развязку на «Калине». Общая протяженность дороги вместе с подъездными путями составит почти 10 км, что увеличит пропускную способность более чем в два раза — с 5 тысяч до 12 тысяч автомобилей в час. Ремонтные работы уже вовсю идут. По планам следующий на очереди на расширение — Малышевский мост.

Что касается общественного транспорта, то «палочкой-выручалочкой» для жителей ЖБИ является трамвай, который ходит в микрорайон по выделенной линии, что позволяет ему не стоять в пробках, а пассажирам — экономить время на каждой поездке.

А если вам нужны доказательства, прочитайте об эксперименте 66.RU, в рамках которого мы добирались от ЖК «Малахит» до центра города с обязательным чекпойнтом возле главного корпуса УрФУ на самокате, велосипеде, трамвае и автомобиле.

Жить в районе с развитой инфраструктурой

Миф: на ЖБИ все старое, и заняться там нечем — никакой инфраструктуры для отдыха и развлечений.

Реальность: здесь есть магазины всех сетей разных форматов, включая огромные торговые центры вроде ТРЦ «Гулливер» и «КомсоМОЛЛ». Фитнес-залы и спортивные комплексы многих крупных сетей, в том числе Powerhouse Gym и Bright Fit. Кафе и рестораны. Салоны красоты и парикмахерские. Детские клубы и секции. Медицинские центры и поликлиники. Престижные гимназии и простые школы. Например, гимназия № 176, которая входит в сотню лучших школ во всей Свердловской области.

ЖБИ, согласно исследованиям Института стратегических коммуникаций, занимает третье место в рейтинге районов Екатеринбурга по комфорту для пешеходов и велосипедистов, а также в вопросе безопасности, и второе место в категории «район для жизни с детьми».

Фото: vladtime.ru

Жить в экологически чистом месте

Миф: район основан заводом, а завод — это плохая экология.

Реальность: завод здесь и вправду есть, но у него нет никаких вредных выбросов, которые бы сказались на экологической обстановке. ЖБИ считается одним из самых чистых районов города в вопросе экологии. Отчасти потому, что расположен он рядом с огромным лесопарком вокруг озера Шарташ, где круглый год можно отдыхать всей семьей, ведь там есть и велодорожки, и места для пикников, различные детские и спортивные площадки.

Зелени много и в самом районе — раньше здесь дома строили так, что между ними оставалось пространство для деревьев и кустарников. Более того, деревьями отделены дома от дорожной полосы.

Фото: sony-club.ru

Жить в новом доме

Миф: на ЖБИ только старый жилой фонд со старыми системами.

Реальность: да, визитная карточка района ЖБИ — это дома молодежного жилищного комплекса (МЖК) «Комсомольский». Событие, определившее облик района на десятилетия вперед, произошло еще 5 мая 1978 года — именно тогда земли района отдали МЖК, его, кстати, строили из изделий завода ЖБИ, который принадлежит сегодня «Группе ЛСР».

В чем-то планировка кварталов МЖК — дома, образующие между собой большую прогулочную зону или детскую площадку — предвосхитила популярный сегодня формат жилых комплексов с внутренним двором, закрытым для автомобилей. Поэтому на ЖБИ всегда было комфортно жить.

Но в последние несколько лет популярность микрорайона ЖБИ выросла не только среди местных жителей, которые, как правило, не переезжают в другие локации, но и среди застройщиков.

Фото: Группа ЛСР

Один из самых больших проектов района — ЖК «Малахит», общая площадь которого составит 180 тысяч «квадратов» жилья, что, вероятно, окажет ощутимое влияние на локальный рынок недвижимости. Благодаря новому кварталу объем жилого фонда микрорайона вырастет примерно на 16%.

Застройщик ЖК — «Группа ЛСР» — планирует поддерживать «зеленую» тенденцию района и сохранить сосновый парк, который есть на территории, отведенной под строительство. Также девелопер предусмотрел реконструкцию школы № 82 на тысячу учеников, возведение детского сада, поликлиники и физкультурно-оздоровительного комплекса. Также на территории «Малахита» появится спортивный корт.

Фото: Группа ЛСР

Эксперты в области недвижимости считают, что в перспективе популярность жилья на ЖБИ будет достаточно высокой, в первую очередь благодаря тому, что район остается одним из наиболее демократичных в плане цен на недвижимость. Сейчас, например, студию в «Малахите» можно купить всего за 2,6 млн рублей.