Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кто самый быстрый: кикшеринг, велошеринг, каршеринг, такси или общественный транспорт. Эксперимент 66.RU

Кто самый быстрый: кикшеринг, велошеринг, каршеринг, такси или общественный транспорт. Эксперимент 66.RU
Фото: 66.RU
Как быстрее всего пересечь Екатеринбург в час пик, если личного автотранспорта нет? Мы решили проверить и устроили гонки на время (и, как оказалось, еще и на принятие, и на выживание). В 8:00 члены команды 66.RU — Влада, Дима, Миша, Полина и Марина — встретились на ЖБИ и разыграли жребий: кто на чем едет. В меню были арендные велосипед, машина, электросамокат, а также такси и общественный транспорт. Когда средства передвижения были распределены, а трекеры на мобильных синхронно включены, мы разошлись в разные стороны. Впрочем, не все. Полина осталась стоять на месте. Но об этом позже.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Эти гонки мы устроили вместе с «Группой ЛСР», выбрав для стартовой точки ее новый ЖК «Малахит» на улице 40-летия Комсомола. Оттуда и ехать приятно, и в утренних пробках постоять можно. Хотя где их не бывает.

У всех гонщиков было несколько обязательных условий. Первое — зафиксировать время, которое ушло на поиск и путь до своего средства передвижения. Второе — ехать через главный корпус УрФУ (так как новые дома на ЖБИ популярны у студентов) и там тоже замерить время. Третье — не создавая аварийных ситуаций (то есть не нарушая правил дорожного движения), добраться до финальной точки — площади 1905 года.

Вот как выглядела турнирная таблица к середине заезда:

Фото: 66.RU

А теперь о том, как это было, и о том, почему у Влады самое «плохое» время:

Владислава Ямщикова, журналист:

Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Еще в такси, до точки старта, я решила посмотреть, где, если что, искать парковку велошеринга, чтобы после начала гонки обогнать всех. Но не тут-то было: оказалось, что ближайший двухколесный находится около главного корпуса УрФУ. А до него почти пять километров. Конечно, когда мне выпал именно велосипед, для вида я немного расстроилась, но на самом деле была счастлива, что не придется тащиться с ним в горку по мосту на Малышева. А гулять люблю, и перспектива пройтись меня устраивала.

Чтобы как-то ускорить свое продвижение, решила пойти по дворам. На ЖБИ я не ориентируюсь от слова совсем, поэтому доверилась внутреннему компасу (и потоку людей, которые явно что-то знают про короткие пути). По пути разглядывала окружающий мир: дома с пристроенными балконами на первых этажах, сочно-зеленые листочки на кустах, деревянные статуи на детских площадках. В общем, ловила ощущение, что я в потоке и в ресурсе.

От УПИ, где я наконец-то добыла велосипед, в сторону площади 1905 года ехать приятно — просто катишься вниз с горки и не прилагаешь особых усилий. Единственный противный момент — подземный переход на перекрестке с Восточной. Обычно я его стараюсь избегать и объезжаю по другим улицам. Но сегодня терять время на такие крюки нельзя. Кажется, финишировали уже все, а мне еще ехать и ехать.

Немного прибавила скорости кручения педалей и минут через десять оказалась на площади. Я приехала последней, но это не беда: зато я послушала подкаст и много хорошей музыки, почти выполнила дневную норму по шагам и позанималась спортом. Надеюсь, однажды велошеринг расширит парковки до ЖБИ, а на мосту сделают велодорожку. И вторую ветку метро заодно дотянут. Вот тогда заживем.


Дмитрий Шлыков, главный редактор:

Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Считаю, что в плане развития общественного транспорта кикшеринг — это лучшее, что случилось с Екатеринбургом за последние лет десять. Электросамокат при этом — не самый быстрый вид транспорта. Даже на трамвае иной раз быстрее. Но он самый предсказуемый.

Когда едешь по изведанному заранее маршруту, ты всегда точно знаешь, сколько времени займет путь, и никогда не опаздываешь. И не зависишь от пробок, расписания движения автобуса или времени подачи такси. А еще, например, тебе не нужно слушать увлекательные истории таксиста.

На стартовой точке нашел самокат легко и быстро — буквально в пяти минутах ходьбы. Встал и поехал. Прекрасно!

Но есть минус. Тебе никто не рад. На дороге ты раздражаешь автомобилистов и ГИБДД, которая в своих пресс-релизах так и пишет: «Госавтоинспекция напоминает владельцам и пользователям электросамокатов, что они являются пешеходами и должны двигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам». Правда, велодорожек в городе особо нет, а на тротуарах уже ты боишься случайно на кого-то наехать. В итоге заявленную максимальную скорость в 25 км/час по пути с ЖБИ я выдерживал буквально на паре очень недлинных отрезков маршрута.

Еще подвело незнание особенностей пути. Поехал по Ленина и на перекрестке с Восточной попал в ловушку подземного перехода, который, признаться, мне никогда не нравился. Он, видимо, мою неприязнь почувствовал и тут же отомстил. Смонтированный на лестницах перехода пандус оказался непригодным для маленьких колесиков моего транспортного средства. Из ржавой колеи пандуса самокат выскочил, потащил меня за собой в темные глубины перехода. В общем, упал. Повредил ногу. Теперь хромаю.

Но до финиша, слава богу, доехал. И даже не последним.

Марина Шулева, редактор спецпроектов:

Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Пробок тебе, — пишу я Полине.

— Аминь! — игриво отвечает она.

Кто едет на такси, а кто на общественном транспорте, мы с Полиной решали последними. Ну, как решали. Это была ожесточенная битва в «камень, ножницы, бумага», по исходу которой я поплелась на общественный транспорт, а моя оппонентка, поправив солнечные очки, деловито осталась ждать свою карету. Благо остановка оказалась всего в 7 минутах ходьбы, а нужный трамвай уже поджидал меня, греясь в утренних лучах.

Я не любитель общественного транспорта и предпочитаю перемещаться или на такси, или на своих двоих. Но трамваю нужно отдать должное — по мне, он самый уютный среди своих собратьев за 32 рубля/поездка. Но ровно до тех пор, пока в него не набивается толпа.

— Ты где? — спрашивает меня Полина.
— Стою на светофоре на улице Мира.
— Это самое долгое место, дальше помчишь, — экспертно отвечает она, так как сама живет на ЖБИ.

Но мчаться не дают автомобилисты, которые объезжают пробки по трамвайным путям. За окном проносятся самокатчики и велосипедисты. А я ощущаю себя селедкой в банке, так как место у окна я уступила. Читать неудобно, смотреть кино — тоже. К финишу я прихожу третьей. Но я считаю это победой, ведь потратила денег на свой транспорт я меньше всех, а на отрезке от «Малахита» до экс-УПИ шла второй.

Михаил Вербицкий, журналист:

Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Каршеринг в Екатеринбурге мне не нравится. Во-первых, в центре, где я живу, редко можно найти машину поблизости. Во-вторых, сложно припарковаться (а денежки-то капают). В-третьих, это почти всегда невыгодно. Но для 66.RU я сделал исключение и впервые за год воспользовался «Делимобилем».

Автомобиль я нашел сразу, в двух минутах от «Малахита»: автомобиль был довольно чистым и заправленным, но перестроиться со своей машины оказалось непросто — драгоценные несколько минут спустил на привыкание и настройки. Еще минут 10 минут украла пробка на выезде с ЖБИ. Пробка не то чтобы стояла, но дух соревнований во мне превращал ее в моей голове в нечто статическое. По Ленина я фактически промчался, исключая участок у Восточной, где параллельно со мной Дима Шлыков получал производственные травмы на самокате (вообще, откровенно ужасный перекресток со всех точек зрения).

Мой главный страх — не найти свободное парковочное место у памятника Ленина — не оправдался: я быстро поставил машину. На все это удовольствие я потратил 435 рублей и 16 копеек, 40 минут и 12 секунд. Думаю, в следующий раз воспользуюсь каршерингом снова через год в новом эксперименте 66.RU или в другом городе.

Полина Павлова, выпускающий редактор:

Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Минутка топографического кретинизма в поисках места, куда вызвать такси, еще четыре минуты ожидания машины — и я уже в пути. До моста у Каменных палаток мы доезжаем довольно бодро, а вот от него и дальше по Малышева вплоть до перекрестка с Пушкина мы пробираемся ползком. Глухих пробок нет, но светофоры собрали все. Зато в пути я успеваю поработать, проверить telegram и ответить на проклятия Марины, которая догоняет меня на трамвае.

Итог: 35 минут, 301 рубль. И за кофе успела.

Вот как выглядела общая турнирная таблица к финалу заезда:

Фото: 66.RU


Средняя скорость передвижения у всех участников была плюс-минус одинакова: около 12,5 км/час. За исключением Влады — ее 40-минутная прогулка снизила этот показатель до 7,4. Впрочем, по ее же заверениям, оно того стоило — ЖБИ располагает.

Району за Малышевским мостом почти 70 лет. Он начал расти с постройки завода, продукция которого сделала ЖБИ передовой стройкой всего СССР. Этот завод, который принадлежит «Группе ЛСР», работает и сегодня, продолжая обеспечивать стройматериалами новые ЖК своего района.

Один из этих ЖК — «Малахит», который будет состоять из 30 домов от 10 до 26 этажей с наземными паркингами и офисами на первых этажах. Застройщик планирует сохранить сосновый парк, который есть на территории, отведенной под строительство. Также девелопер предусмотрел реконструкцию школы № 82 на тысячу учеников, возведение двух детских садов, поликлиники и физкультурно-оздоровительного комплекса.