Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Откуда взялись планы по строительству второго аэропорта в городе? Объясняет начальник Главархитектуры

28 января 2022, 10:00
Откуда взялись планы по строительству второго аэропорта в городе? Объясняет начальник Главархитектуры
Фото: архив 66.RU
Последние две недели чиновники различного ранга заочно обмениваются репликами по поводу появления второго аэропорта в Екатеринбурге. Триггером к неожиданному обсуждению темы послужил один из разделов новой редакции Генплана-2025, где сказано про развитие воздушного транспорта.

Второй аэропорт появится

В документе написано, что строительство новой воздушной гавани начнется только при выполнении определенных условий: «При стабильном росте пассажиропотока и грузопотока по авиасообщению предусмотреть резервирование земельного участка для размещения второго аэропорта в Свердловской области в границах Екатеринбургской агломерации».

Второй аэропорт не появится

Спустя сутки министр строительства Свердловской области Михаил Волков опроверг эту информацию, сославшись на схему территориального планирования — документ, аналогичный Генплану, только для всего региона.

«Есть схема территориального планирования Свердловской области, которая предусматривает наличие одного аэропорта для гражданских нужд. Второго аэропорта в схеме не существует», — сказал министр и добавил, что на Урале и так слишком много аэропортов — В Челябинске и Тюмени.

Второй аэропорт, возможно, появится, но потом

Дальше информацию прокомментировал вице-мэр города Рустам Галямов: «Надо честно сказать, сейчас он не нужен. Но лет через 10–15 лет, вполне возможно, он понадобится. И чтобы было место, где он может появиться, такая запись и появилась в документе до 2025 года. При этом Екатеринбург — город с большим потенциалом, и, вероятно, пассажиропоток через 10–15–20 лет вырастет до такой степени, что потребуется указанное расширение».

Информации про второй аэропорт нет

В действительности второй аэропорт в Генплане-2025 не предусмотрен. Об этом 66.RU сообщил начальник департамента архитектуры и градостроительства Алексей Храмов.

Алексей Храмов, начальник Главархитектуры:

— В СМИ я читаю, что какие-то московские эксперты обсуждают, что Екатеринбургу не нужен второй аэропорт, но никто из них не углубился в Генплан. Откуда на самом деле появился второй аэропорт? У Кольцово есть планы по расширению площадей. Кольцово находится на границе двух муниципальных образований: Екатеринбург и Сысерть. При возможном расширении аэропорт выйдет за границы города. И поскольку этот аэропорт уже не в Екатеринбурге, в Генплане сообщается: «появление второго аэропорта в составе Екатеринбургской агломерации». Из-за бюрократических формулировок возникает сенсация. Как только Кольцово увидит, что их пассажиропоток увеличивается, у них есть планы по развитию.