Ключевых изменений два. Во-первых, МНГП дополнены возможностью повысить плотность застройки на 25% в проектах, находящихся поблизости от трамвайных остановок, станций метро и городской электрички. Во-вторых, нормативы по парковочным местам можно снизить на 25% при проектировании жилого фонда рядом с остановками общественного транспорта.
По словам начальника Главархитектуры Алексея Храмова, который представлял доклад, такие меры помогут увеличить спрос на общественный транспорт высокой провозной способности.
В ближайшее время вопрос попадет в повестку заседания городской думы. Как ожидается, новые нормативы вступят в действие в следующем году.
Кроме того, в 2022 году начнется работа над корректировками градостроительных регламентов и территориальных зон в Правилах землепользования и застройки. Городские чиновники хотят внедрить дифференцированный подход при расчете потребности в местах в детских садах и школах. Например, в строящихся районах типа Академического или Солнечного, где проживает много молодых семей, данный коэффициент должен быть выше, чем в центре города.