Территория рядом с селом Курганово, которая принадлежит Андрею Калетину и в перспективе будет застраиваться, примыкает к границам водохранилища. Оно появилось в 1976 году и до сих пор служит резервным источником водоснабжения Екатеринбурга.
Статус особо охраняемой природной территории (ООПТ) водохранилище и окружающие его леса получили в 2001 году. На сайте областного министерства природных ресурсов можно найти несколько проектов документов, определяющих границы ландшафтного заказника и регламентирующих его использование.
Как рассказали 66.RU жители села Верхнемакарово и коттеджного поселка Макаровский, в одной из редакций в состав природной территории входил огромный участок севернее водоема. Таким образом, по всему контуру водохранилища располагался охраняемый лес. В положении было указано, что там запрещена деятельность, которая может причинить вред природе: индивидуальное жилищное строительство, садоводство, огородничество, вырубка деревьев, проезд автомобилей, организация свалок.
В 2013 году земля досталась Андрею Калетину — крупному землевладельцу, в собственности которого — огромные наделы вдоль Полевского тракта.
А летом 2021 года вышел новый документ, уточняющий границы заказника. Его площадь увеличилась на 96 гектаров за счет включения в состав заказника акватории самого водохранилища. В контуре охраняемой зоны введены строгие запреты на хозяйственную деятельность (список насчитывает 24 пункта). При этом туда не включили те самые 250 га, которые по логике должны были там оказаться.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
На основании этого постановления правительства (по документам земля больше не обладает охранным статусом) Андрей Калетин сейчас хочет закрепить границы участка в Генплане-2025 и изменить его назначение: с зоны природных ландшафтов на зону дачной застройки. Карта функционального зонирования с перекрашенным контуром площадки доступна на сайте городской администрации.
Местные жители считают, что исключение указанных участков из охранной зоны и разрешение на дачную застройку противоречат природоохранным принципам создания областного заказника.
«Материалы, обосновывающие вывод земель из ООПТ, и экспертиза не проходили через общественные слушания. Лес на земле, не попавшей в состав заказника, обладает такими же характеристиками, что и лес рядом, кроме того, что находится в частной собственности», — утверждают они.
В министерстве природных ресурсов Свердловской области уточнили 66.RU, что не получали ни от кого (а право на это имели федеральные, областные и городские власти, граждане и юрлица, — прим. 66.RU) заявления о включении в состав заказника данного участка. Андрей Калетин по телефону отказался прокомментировать ситуацию. Сообщение с уточняющим вопросом в мессенджере он прочитал, но проигнорировал.