Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дома — еще выше, парковок — еще меньше. В Екатеринбурге переписывают нормы проектирования новых районов

21 октября 2021, 10:00
Дома — еще выше, парковок — еще меньше. В Екатеринбурге переписывают нормы проектирования новых районов
Фото: архив 66.RU
Администрация Екатеринбурга хочет сменить принципы застройки города жильем. Чтобы на окраинах, не обеспеченных ни социальной, ни дорожной инфраструктурой, не возникали миллионы квадратных метров недвижимости, чиновники улучшат условия тем девелоперам, кто осваивает площадки вблизи остановок общественного транспорта. Им позволят чуть увеличить плотность кварталов и чуть уменьшить количество парковок, на которые компании вынуждены тратить дополнительные ресурсы — денежные или земельные.

В следующем году в Екатеринбурге заработают новые нормативы градостроительного проектирования (МНГП) — один из ключевых для девелоперов документов, который определяет количество школ, садиков, дорог, парковочных мест на определенную плотность населения. Исходя из нормативов в том числе проектируется новое жилье.

Подготовку поправок в нормативы градпроектирования, которые последний раз менялись в 2015 году, запустил мэр Алексей Орлов. В издании «Екатеринбургский вестник» появился проект изменений.

В новой редакции повышаются показатели по жилищной обеспеченности и плотности жилого фонда. В будущем застройщики при проектировании многоквартирного дома должны закладывать 35 кв. м на одного человека, а не 30 кв. м, как принято сейчас. А так как на одного человека закладывают большую нормативную площадь, то власти позволят построить больше недвижимости на условном гектаре: 17 500 кв. м вместо 15 000 кв. м.

Этот параметр может быть еще увеличен: на 25% при преобразовании застроенных территорий (или реновации) и еще на 25%, если поблизости есть трамвайные остановки, станции метро или городской электрички.

Интересно, что в прошлом году чиновники внесли правки в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), по которым коэффициент строительного использования участков в зоне Ж-5 (многоэтажная жилая застройка) увеличился с трех до четырех. То есть на каждом квадратном метре участка разрешили возводить 4 кв. м зданий.

Также городские власти решили отрегулировать парковочный норматив. Сама цифра не поменяется — 1 машино-место на 80 кв. м, но допускается снизить минимальный показатель на 25% при тех же условиях: территориальной доступности от остановок трамвайной сети, станций метрополитена и городской электрички.

Отметим, обсуждения по поводу уменьшения парковочных пространств ведутся давно. В прошлом году государство передало на уровень субъектов право менять их площади, но этим почти никто не воспользовался.

«Сегодня мы строим огромное количество парковочных пространств, увеличивая тем самым нагрузку на стоимость квадратного метра жилья, но при этом у нас дороги не способны пропустить такое количество машин», — говорил недавно вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Как пояснил источник 66.RU в городской администрации, нормативы градостроительного проектирования определяют правила игры на строительном рынке и их обязательно нужно учитывать при разработке документации по планировке территорий и нового Генплана.

Инициатором нововведений считается профильный вице-мэр Рустам Галямов, назначенный на свою должность в этом году.

«Мы проанализировали жилищную застройку за последние 6-7 лет и сейчас приводим нормативы к существующей ситуации в городе. К тому же есть тенденция на формирование комфортного города для пешеходов. Это тоже нужно учитывать», — сказал он корреспонденту 66.RU.

Проект нормативов не будет проходить через публичные слушания, так как гордума в начале октября, ориентируясь на федеральное законодательство, приняла положение, согласно которому эта обязанность исключается. Как указано в пояснительной записке, это позволит сократить время подготовки новых нормативов.

Кроме того, в 2022 году начнется работа над корректировками градостроительных регламентов и территориальных зон в Правилах землепользования и застройки. Городские чиновники хотят внедрить дифференцированный подход при расчете потребности в местах в детских садах и школах. Например, в строящихся районах типа Академического или Солнечного, где проживает много молодых семей, данный коэффициент должен быть выше, чем в центре города.