Похожие железнодорожные объекты компания строит в Московской области (завершить строительство планируют в августе 2021 г.) и под Новосибирском (к 2023 г.).
В екатеринбургский транспортно-логистический центр (ТЛЦ) инвестор намерен вложить 10-11 млрд рублей и завершить строительство к 2024 году. Но первую очередь запустят уже в 2022-м.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Совладелец компании «Екатеринбургский транспортный терминал» Александр Кахидзе. |
О том, что это за объект, Александр Кахидзе подробно рассказывал мне 1,5 часа. Чтобы сэкономить ваше время, коротко и максимально понятно перескажу ответы на вопросы, которые мы вычленили из рассказов и комментариев людей, не понимающих, кто, что и почему строит у Шарташа.
Что там вообще будет?
На территории в 100 га, принадлежавшей ранее УГМК, инвестор построит железнодорожные пути и контейнерные площадки. Туда будут приходить груженные контейнерами поезда с разнообразными грузами: от ширпотреба с Ozon или, скажем, AliExpress до продовольственных товаров.
Позже там же должны появиться складские комплексы. Их, по планам инвестора, построят сторонние компании, которые впоследствии будут использовать их для собственных нужд либо сдадут в аренду.
Очень похожий объект — ТЛЦ «Восточный» — компания построила в Подмосковье. Ниже — несколько фото, посмотрите, как это выглядит. По словам инвестора, в Екатеринбурге будет так же.
Зачем Екатеринбургу транспортно-логистический центр?
По данным РЖД, сейчас город в среднем ежесуточно принимает и обрабатывает 3,5 контейнерных поезда. Проектная мощность нового терминала — 10 поездов в сутки. По словам инвестора, такое увеличение мощности позволит решить несколько задач:
- Контейнерные грузы из Китая, например, сейчас идут сначала в Москву, там растаможиваются и только после этого едут в Екатеринбург. Потому что здесь их негде обрабатывать. Инфраструктуры не хватает. Новый ТЛЦ позволит везти китайские контейнеры напрямую, что сократит стоимость доставки грузов и, вероятно, снизит их конечную цену для покупателя.
- Грузы поедут по железной дороге, а не на машинах, как сейчас. Значит, должны уменьшиться пробки.
- ТЛЦ создаст новые рабочие места.
- За счет взаимодействия ТЛЦ с Российским экспортным центром местные производители должны получить возможность быстрее и дешевле направлять свои товары на экспорт. В частности, по информации Александра Кахидзе, свердловские птицефабрики будут отправлять продукцию в Китай.
Почему логистический центр строят в Шарташском лесопарке?
Инвестор отмечает, что строительство начнут только после публичных обсуждений. То, что делают на земельном участке сейчас, он называет «подготовкой площадки».
Он также настаивает, что центр начнут возводить на частной территории, не относящейся к лесопарковой зоне, и подчеркивает, что строительство ТЛЦ не затрагивает рекреационную зону озера Шарташ, поскольку располагается за уже существующей железной дорогой.
Проект навредит экологической обстановке в городе? Там могут появиться вредные производства?
По проекту, ТЛЦ предусматривает только железнодорожную инфраструктуру и складские площади класса А, где не предполагается вообще никакого производства. Потенциально опасные грузы туда не поедут. Ни цистерн, ни полувагонов. Только контейнеры.
Собственник обещает использовать локомотивы на электрической тяге, а не дизельные.
А сокращение потока фур в Екатеринбург, которое, по его словам, произойдет после запуска объекта, улучшит экологическую обстановку.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
А как же грузовики, которые поедут из самого логопарка? Их выхлопы будут переноситься на лесной массив, на дачи и жилые дома.
В проекте прописано строительство и обновление улично-дорожной сети. В частности — прямой выезд из ТЛЦ на ЕКАД. По обжитым территориям грузовики не поедут, обещает Александр Кахидзе.
Подробнее об инвестиционных параметрах будущего ТЛЦ можно почитать на РБК Екатеринбург.
Вам понравилось? Еще больше новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!