Об этом рассказал курирующий строительство новый заместитель главы города Рустам Галямов. По его словам, перед использованием постройки необходима оценка специалистов. На объект планируется пригласить лабораторию Уральского федерального университета, которая решит, действительно ли конструкции и постройка в целом находятся в нормативном состоянии.
— Когда вступил в должность, было самому интересно разобраться в этой истории. Я поднял документы, был на объекте, заходил внутрь. Пришел туда сам, посмотрел. […] Лично мое мнение — глупо сносить здание, которое можно использовать для каких-то муниципальных нужд. Там можно сделать хорошую историю — хороший парк. Там хорошая парковка. Если это юридически будет возможно, отмотаем назад.
Решение о судьбе здания будет принято до 25 сентября. Это дата отсрочки исполнения решения суда. Ранее арбитраж признал здание самостроем, земельный участок был возвращен администрации города. Решение оспаривалось в апелляции и кассации. Верховный суд оставил его в силе.
Рустам Галямов добавил, что участок является территорией общего пользования, поэтому там можно обустроить зону рекреации. Возведение жилья в этом месте, по его словам, невозможно. Замглавы города также ответил, что не выяснял, был ли подделан договор аренды земельного участка, о чем сообщала ранее администрация города. По его словам, он изучал только проект, разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию.
Напомним, здание на перекрестке Большакова и 8 Марта построил предприниматель Илдар Губаев. В 2014 году сменился вид разрешенного использования участка. Спустя год землю передали в аренду ООО «Промавтосервис», областной минстрой выдал разрешение на строительство «подземной автостоянки с наземными помещениями выставки автоаксессуаров».
Компания через суд оформила землю в собственность. В 2019 году команда Александра Высокинского подала иск с требованием снести постройку и вернуть участок обратно в муниципальную собственность. На этом месте, заявляли тогда в мэрии, должен появиться выход станции метро, которая соединит первую ветку метрополитена с третьей. Минстрой же настаивал на законности постройки.
Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!